Практика измерения удовлетворенности потребителей на рынке b-2-b на примере рынка кабельно-проводниковой продукции

Удовлетворенность потребителей является предметом наиболее распространенного исследования на рынках b-2-b. В этой статье мы поговорим о том, при каких условиях следует начинать мониторинг удовлетворенности потребителей, как организовать сам процесс и с какими сложностями можно столкнуться в ходе исследования и обработки полученных результатов.

Особенности и проблемы сегментирования рынков b-2-b

Целью данной статьи не является академический анализ процесса сегментирования, т.к. основные принципы, критерии и алгоритмы сегментации достаточно подробно описываются практически в каждом учебнике по маркетингу. Поэтому в рамках данной статьи хотелось бы сфокусировать внимание на практических аспектах применения как самого сегментирования, так и его результатов, а также на организации этого процесса в рамках деятельности маркетинговых подразделений компаний, действующих в сфере b-2-b.

Концепция аналитического отдела компании в условиях развития современных рынков

В статье описана концепция создания аналитического отдела компании в условиях современных рынков сбыта. Она отражает основные моменты разработки структуры аналитического отдела и призвана облегчить ее внедрение в компании любого уровня. Подробное описание структуры, функциональных задач и видов отчетности поможет руководителям создать максимально полную систему аналитической информации, охватывающую все аспекты производственно-сбытовой деятельности, упростит ее внедрение и обеспечит грамотное функционирование.

B-2-B 2.0, или M-2-M-маркетинг. Корпоративный рынок с человеческим лицом

В данной статье предложен нестандартный подход к b-2-b-маркетингу. Вопреки классическому методу автор разбирает комплекс маркетинговых элементов, исходя из критериев человеческого взаимодействия, а не категорий масштаба бизнеса. В статье подробно рассмотрен маркетинговый микс 7Р в парадигме m-2-m (manager-to-manager).

Межличностное взаимодействие в процессе продаж: «вид сверху»

В настоящей статье предпринята попытка создать двухмерную систему координат для анализа личностных взаимодействий в контексте межкорпоративных отношений. Схема межличностных отношений в процессе продаж позволит компаниям оптимизировать соответствующую стратегию. Авторы предлагают новую схему для понимания процесса межкорпоративных продаж, в центре которой оказываются личностные взаимоотношения. Также в работе предлагается обзор подходов к нормативному управлению отношениями.

Подход к изучению спроса на рынке строительной и дорожной техники города Владивостока

Каждая фирма работает для того, чтобы получать максимальную прибыль, удовлетворяя потребности своих клиентов, поэтому одной из главных задач маркетинга является всестороннее исследование спроса, что весьма актуально для b-2-b-рынка из-за ограниченного числа покупателей. Автор приводит результаты анализа рынка строительной и дорожной техники России, исследования спроса на рынке г. Владивостока, а также предлагает воспользоваться алгоритмом для проведения подобных исследований в других регионах России.

К вопросу максимизации прибыли при обслуживании заказов в цепях поставок

В данной статье обсуждаются возможности использования приближенного подхода, позволяющего максимизировать прибыль, получаемую при исполнении пакета заказов за счет выбора наилучшего порядка их выполнения. Такой подход позволит упростить процедуры оптимизации принятия решений. В статье доказано, что при нахождении наилучшего решения можно использовать разработанный в теории сетей обслуживания простой алгоритм выбора, найденный для моделей, в которых тарифы штрафов не меняются со временем.

К вопросу об оптимальном выборе между локализацией и глобализацией поставок производственных ресурсов

Глобализация мировой экономики ведет к возрастанию активности производственных компаний вне своих номинальных национальных территорий. Данный процесс находит свое выражение в двух противоположных тенденциях — локализации или глобализации поставок. В статье анализируются примеры из практики современных предприятий, рассматриваются преимущества и недостатки обоих подходов как с позиции рационализации бизнеса, так и с точки зрения соблюдения общественно-государственных интересов.

Возможность использования преимуществ b-2-c-коммуникаций на b-2-b-рынке

Цель данной статьи — показать возможности использования маркетинговых b-2-c-коммуникаций для продвижения продукта на b-2-b-рынке. В статье освещаются вопросы, связанные со стратегией и тактикой маркетинга на зрелом b-2-b-рынке, которым в настоящее время становится рынок IT-услуг. Особое внимание уделяется вопросу переноса маркетинговых коммуникаций из b-2-b-области в область b-2-c и работе в этой сфере на стадиях продвижения продукта.

Что не так с точкой безубыточности?

Принятый во многих компаниях подход к планированию продаж способен ввести в заблуждение. Определение одной точки безубыточности не дает точного ответа на вопрос о том, какой должен быть уровень продаж, чтобы компания не показала убытков. Нужно определить вторую точку безубыточности компании, за которой последуют убытки, несмотря на высокие продажи. Это позволит рационально выстроить не только стратегию продаж и маркетинга, но и производственную, финансовую стратегии, стратегию закупок и подбора персонала.