Три метода учета затрат в производстве

Управленческий учет — это процесс идентификации, измерения, сбора, интерпретации и донесения информации. В статье описываются три метода учета затрат в производстве (метод формирования полной себестоимости, метод учета по прямым издержкам и метод учета по нормативной себестоимости), применение которых способствует достижению ключевой цели менеджмента — анализа и управления результатами деятельности предприятия.

Внедрение системы КПД в действующую на предприятии систему управления

В последнее время все большее распространение получают системы ключевых показателей деятельности (КПД). В статье рассматриваются подходы к внедрению этого нового инструмента управления на предприятиях. Описаны механизмы отбора показателей в систему и определения их целевых значений на плановый период, а также подходы к осуществлению интеграции системы КПД с системами бюджетного планирования и управленческого учета.

Управленческий учет неликвидов

Очень немногие российские предприятия могут по праву гордиться отлаженной системой учета неликвидов и управления ими. Как правило, работа с неликвидами ведется от случая к случаю. А между тем учет неликвидов может показать потенциальные резервы оптимизации работы с оборотными средствами. В ряде случаев организация учета неликвидов, не требующая дополнительных затрат, помогает серьезно экономить.

Формирование нормативной базы бюджетного управления

Авторы данной статьи обобщают свой практический опыт в области разработки нормативных баз бюджетного управления в таких организациях, как ООО "ЛУКОЙЛ-Холдинг-Сервис", ООО "ПСК Ремпуть", ЗАО "Русская винно-водочная компания",
ООО "Юнит-Комплекс", ООО "Мириталь-Производитель".

Использование методов финансового менеджмента для оптимизации движения материалов

Данная статья посвящена использованию методов финансового менеджмента для оптимизации движения материалов. В мировой и российской практике существует немало различных подходов к управлению запасами компании, поэтому финансовому менеджеру необходимо выделить подходящие как к специфике бизнеса, так и к каждой конкретной ситуации, возникающей в процессе движения материалов. Автор рассказывает о том, как это сделать.

Бюджетирование "сегодняшнего дня". Основные проблемы и пути их решения

Средний и малый бизнес — это одна из составляющих экономики любого государства. Как в условиях современной российской экономики сравнительно небольшому предприятию не просто выживать, но и стремительно набирать обороты? В интервью нашей редакции своим опытом делится Валерий Рабизов, финансовый директор группы компаний "Сонтэк", которую в последнее время часто упоминает московская пресса. По его словам, их бизнес "развивается сумасшедшими темпами".

Особенности применения методов налогового планирования в 2006 г.

Определение оптимальных объемов налоговых платежей — проблема любого участника гражданского оборота. Как добиться того, чтобы фирма платила меньше налогов и не нарушала при этом закон? Некоторые предприятия применяют схемы, позволяющие легитимными способами уменьшить или отложить на будущее платежи по ряду налогов. Однако вследствие изменений законодательства, вступивших в силу в 2006 г., многие из используемых способов перестанут быть эффективными. Автор рассказывает о том, как действовать в сложившейся ситуации.

Ведение реестра основных средств для целей международного и управленческого учета

Автор рассказывает о том, как с помощью взаимосвязи различных видов учета, основанной на применении внутрикорпоративных стандартов, регламентированных бизнес-процессов и несложных изменений в информационной системе, эффективно учитывать основные средства. Особое внимание уделено построению системы нормативно-справочной информации, структуре отчетности и контролю ее достоверности. Материал будет интересен руководителям финансовых служб компаний, которые впервые вводят учет операций по основным средствам либо хотят внести усовершенствования в существующие учетные процессы.

Анализ структуры затрат компании

В статье рассматриваются основные способы анализа затрат компании, приведены наиболее актуальные виды классификации затрат, обозначены цели анализа, различные варианты управленческих решений, принимаемых по результатам анализа, описываются методы эффективного управления затратами.

Анализ ликвидности активов: управленческий аспект

Анализ ликвидности активов, построенный на финансовой отчетности, не дает корректных результатов. Для принятия управленческих решений, касающихся поддержания ликвидности баланса, необходима иная интерпретация учетных данных. В статье рассматривается метод анализа ликвидности баланса на основании данных управленческого учета.