Идеальный клиент банка

В настоящее время в России стремительно развивается рынок розничных банковских услуг. Перед отечественными банками встает проблема формирования оптимальной клиентской базы, разработки и продвижения услуг для частных лиц. В данной статье рассматриваются и анализируются возможные способы привлечения и удержания клиентов — представителей среднего класса, а также формирования продуктового ряда для данной категории потребителей.

Ошибки позиционирования клиники на рынке медицинских услуг

Для успешного позиционирования частной клиники на рынке медицинских услуг необходим анализ целевой группы потребителей услуг. Но во многих медучреждениях руководство отказывается от проведения подобных маркетинговых исследований, считая, что врачи, постоянно общающиеся с пациентами, в силах самостоятельно охарактеризовать целевую аудиторию. В данной статье представлены результаты исследования, проведенного в одной из частных клиник г. Москвы, целью которого являлся сравнительный анализ основных характеристик клиентов медучреждения, выделенных врачами, с данными анкетного опроса среди пациентов.

Характерные особенности мероприятий по связям с общественностью на рынке медицинских услуг

Чтобы добиться успеха в конкурентной борьбе, медицинские учреждения используют комплекс маркетинговых коммуникаций. В статье рассматриваются основные виды мероприятий по связям с общественностью, которые являются одним из важнейших элементов стратегии продвижения услуг для медицинской организации.

Рынок услуг и управление им в условиях становления

Последние десятилетия в мировой экономике характеризуются бурным развитием сферы услуг. В статье дается анализ тенденций развития данного сектора, а также разработана схема управления формированием рынка услуг.

Введение в маркетинг услуг

В статье предпринята попытка суммировать основные моменты, связанные с развитием теории маркетинга услуг, которые сегодня известны мировому сообществу исследователей этого направления. Рассматриваются причины возникновения дисциплины, основные подходы к ее изучению, ведущие научные школы, основные парадигмы и модели маркетинга услуг, а также приоритетные направления научных исследований в этой области.