Введение в маркетинг услуг 
Новаторов Э.В.

Революция в сфере услуг;
Появление маркетинга услуг;
Подходы к изучению маркетинга услуг;
Модели маркетинга услуг;
Научные школы маркетинга услуг;
Приоритетные направления исследований;

Аннотация

В статье предпринята попытка суммировать основные моменты, связанные с развитием теории маркетинга услуг, которые сегодня известны мировому сообществу исследователей этого направления. Рассматриваются причины возникновения дисциплины, основные подходы к ее изучению, ведущие научные школы, основные парадигмы и модели маркетинга услуг, а также приоритетные направления научных исследований в этой области.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №1, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 21,585
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Berry, L. L. (1999). Discovering the soul of service: the nine drivers of sustainable business success. New York: The Free Press.

2. Беквит Гарри. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 272 с.

3. Bateson, J. E., and Hoffman, D. K. (1999). Managing Services Marketing: Text and Readings. New York: The Dryden Press.

4. Judd, R. (1964). The Case for Redefining Services. Journal of Marketing, Vol. 18 (January), pp. 58–59.

5. Rathmell, J. (1966). What is meant by Service? Journal of Marketing, Vol. 30 (October), pp. 32–36.

6. George, W. (1972). Marketing in the Service Industries: Unpublished Ph.D. dissertation, Georgia University.

7. George, W., and Barksdale, H. (1974). Marketing Activities in the Service Industries. Journal of Marketing, Vol. 38 (October), pp. 65–70.

8. Gummesson, E. (1977). The Marketing and Purchasing of Professional Services. Stockholm: Marketing Technology Center.

9. Gronroos, C. (1979). Marketing of Services: A Study of Marketing Function of Service Firms: Unpublished Econ.D. Dissertation, Swedish School of Economics.

10. Berry, L. L., and Parasuraman, P. (1991). Marketing Services: Competing through Quality. New York: The Free Press.

11. Berry, L. (1980). Services marketing is Different. Business, Vol. 30 (May-June), pp. 24–29.

12. Gronroos, C. (1983). Strategic Management and Marketing in the Service Sector. Cambridge, MA: Marketing Science Institute.

13. Lovelock, C. (1984). Service Marketing: Text, Cases & Readings. Englewood Cliffs: N. J: Prentice Hall.

14. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. — 2002. — №1. — С. 99–104.

15. Rathmell, J. (1974). Marketing in the Service Sector. Mass: Winthrop Publishers.

16. Eiglier, P. , and Langeard, E (1976). Principles de politique marketing pour les enterprises de services. L’Institute d’Administration des enterprises, Universite d’Aix-Marselle.

17. Gronroos, C. (1990). Strategic Management and Marketing in the Service Sector. Cambridge. MA: Marketing Science Institute.

18. Bitner, M. J. (1992). Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Customer and Employees. Journal of Marketing, Vol. 56 (April).

19. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Го -степриимство и туризм. — М.: Юнити, 1998.

20. Parasuraman, А., Zeithaml, V., and Berry, L. (1985). A conceptual model of service quality and its implications for future research. Journal of Marketing, Vol. 49 (Fall), pp. 41–50.

21. Parasuraman, А., Zeithaml, V., and Berry, L. (1988). SERVQUAL: a multiple-item scale for measuring consumer perceptions of service quality. Journal of Retailing, Vol. 64 (Spring), pp. 12–40.

22. Lovelock, C. (1984). Service Marketing: Text, Cases & Readings, Englewood Cliffs: N. J: Prentice Hall.

23. Lovelock, C., and Weinberg, C. (1984). Marketing for Public and Nonprofit Managers. New York: John Wiley & Sons.

24. Gummesson, E. (1977). The Marketing and Purchasing of Professional Services. Stockholm: Marketing Technology Center.

25. Gronroos, C. (1983). Strategic Management and Marketing in the Service Sector. Cambridge, MA: Marketing Science Institute.

26. Langeard, E., and Eiglier, P. (1976). Principles de politique marketing pour les enterprises de services. L’Institute d’Administration des enterprises, Universite d’Aix-Marselle.

27. Langeard, E., and Bateson, J. (1981). Services Marketing: New Insights from Consumers and Managers. Cambridge, MA: Marketing Science Institute.

28. Брейди М., Кронин Д. Новый взгляд на воспринимаемое качество услуг: иерархический подход // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2004. — №4 (52). — С. 56–69.

29. Гречков В. Еще раз про маркетинг-микс, или Не оставить ли наконец в покое концепцию 4Р? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — №3 (41). — С. 121–131.

30. Князев С. Музыка в торговом зале // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2004. — №3 (51). — С. 55–64.

31. Новицкий Р. Что ищет потребитель услуг: разрез сознания // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2004. — №2 (50). — С. 55–64.

32. Сухоруков М. Современное представление о базовых моделях маркетинга услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2004. — №3 (51). — С. 68–77.

Новаторов Эдуард Владимирович

Новаторов Эдуард Владимирович
Ph.D.
профессор

Член Европейской академии менеджмента (EURAM), профессор кафедры менеджмента Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 23