Закупочная деятельность фирмы: стратегия и организация

В статье рассмотрены логистические аспекты закупочной деятельности фирмы, проанализированы варианты организации процесса закупок ресурсов, представлен ролевой аспект центров закупки производственной фирмы. Авторами сформулирован логистический подход к процессу разработки стратегии закупочной деятельности и рассмотрены возможные организационные варианты ее реализации.

Методология и практика логистического управления бизнес-процессами в производственно-сбытовых комплексах

В данной публикации рассмотрены резервы, позволяющие снизить себестоимость продукции и повысить эффективность управления логистическими бизнес-процессами без дополнительных затрат. Определены показатели оценки, устанавливающие зависимость размеров вознаграждения сотрудников от конечных результатов работы системы и интенсивности личного труда. Автор доказывает, что наличие
заранее известных "правил игры" (системы ответственности за результат и упущения) снижает риск возникновения "отказов" в цепи поставок.

Планирование производственно-логистической цепочки стактическое планирование (часть 2)

Данная статья продолжает цикл публикаций, посвященных планированию производственно-логистической цепочки. Целью тактического
планирования является определение наилучшего пути возврата инвестиций и увеличения доходов компании.
В данной статье рассмотрены особенности этого процесса и даны рекомендации
по его оптимизации.

Логистика как стратегическое направление развития экономики Кировской области

В статье рассматриваются проекты развития логистической инфраструктуры Кировской области, реализация которых позволила бы
эффективно использовать ее уникальное геополитическое положение в Российской Федерации для создания Межрегионального транспортно-распределительного центра и встраивания региона в Федеральную транспортно-логистическую систему.

Бренд как стратегический ресурс преуспевающей логистической компании

В статье изложены основные этапы строительства и развития бренда компании —
провайдера логистических услуг, обоснована необходимость внедрения бренда как ее стратегического ресурса, обеспечивающего долговременные конкурентные преимущества в условиях непрерывно меняющейся внешней
среды с постоянно возрастающим уровнем конкуренции. Представлено описание состава бренда и приведен перечень работ, необходимых
для его производства, дано соответствие свойств логистических услуг значимым
ценностям бренда, приведен пример комплекса бренда логистической компании, охарактеризованы торговые марки некоторых ведущих логистических компаний России. Статья предназначена для владельцев и ведущих менеджеров логистических компаний, в задачи которых входит обеспечение компаний долгосрочными конкурентными преимуществами.

Управление оборотным капиталом в промышленной логистике

Весьма актуальной задачей настоящего времени является управление оборотным капиталом предприятия. В данной работе обосновывается использование в качестве механизма управления кредитными ресурсами предприятия средств количественного анализа и методов оптимального программирования с целью предложить комплексное решение задачи обеспечения наиболее рационального развития предприятия в условиях рынка. В статье также представлен пример расчета производственной программы и закупок материальных ресурсов с использованием привлеченного заемного капитала с помощью задачи линейного программирования.

Новые подходы к созданию региональных транспортно-логистических центров

В статье рассматриваются вопросы обоснования выбора экономического механизма и системы финансового управления для создания регионального логистического транспортно-распределительного центра.

Прогнозирование закупок товаров в компаниях оптовой торговли

Компании, занимающиеся оптовой торговлей, работают в условиях постоянно меняющегося рынка, поэтому система закупок такой организации должна быть гибкой, способной оперативно реагировать на изменения внешней среды. В статье предлагается метод расчета размера заказа, основанный на сопоставлении осуществленных продаж и прогноза продаж на планируемый период.

Управление проектами, связанными с жизненным циклом продукта в цепи поставок

Статья посвящена актуальной на сегодня, особенно для компаний-производителей, проблеме управления проектами, связанными с жизненным циклом продуктов, такими как, например, запуск нового продукта, снятие с производства и. т. д. В условиях постоянно растущей конкуренции и общей тенденции к сокращению жизненного цикла только внедрение систематизированного подхода к управлению такого рода проектами может позволить компании оставаться на должном уровне и предоставлять потребителям качественные продукты вовремя, избегая незапланированных потерь времени и ресурсов.

Процедуры оптимального распределения запасов в цепях поставок

Логистика внесла значительный вклад в практику организации движения товарно-материальных ценностей на предприятиях, и прежде всего — в сферу принятия управленческих решений. Рассматривая вопрос оптимального распределения запасов в цепях поставок компании, не стоит забывать о том, что ответ лежит не только в результатах расчетов и в экономико-математическом моделировании наполнения каналов цепей товарно-материальными ценностями. В статье проведен анализ состава процедур цикла управления запасами, их содержания, даны практические рекомендации и методические указания о порядке организации работы с запасами в организации.