Организационная самооценка для преобразования менеджмента

Статья является вступлением к новой книге автора о методах организационной самооценки. Задачи, которые ставит автор, — обратить пристальное внимание менеджеров на организационную самооценку как метод совершенствования деятельности компании, а также помочь руководителям в переходе от функциональных вертикально ориентированных структур к более эффективным процессным горизонтальным моделям.

Современные тенденции в сфере менеджмента качества

Предлагаем вниманию читателей обзор событий и мероприятий в области менеджмента качества. Среди них запуск государственного портала по вопросам управления качеством, создание лаборатории качества, проведение Всероссийского форума «Лучший опыт — для лучшей жизни» и многие другие.

Повышение качества оценки обучающихся с использованием инструментария систем электронного обучения

В статье описывается повышение качества оценки обучающихся за счет использования квалиметрических методов менеджмента качества и инструментария систем электронного обучения. Автор предлагает стратифицировать весь контент учебной дисциплины по сложности в зависимости от уровня целевой аудитории обучающихся, а с целью обеспечения приемлемого соотношения «цена — качество» для преподавателя контента учебной дисциплины — использовать инструментарий систем электронного обучения, например СДО Moodle.

Качество бизнеса: секреты работы с китайскими поставщиками

Статья посвящена особенностям поиска китайских поставщиков и взаимодействия с ними. Автор рассказывает, с какими трудностями придется столкнуться владельцам компаний, которые решили установить партнерские отношения с китайской стороной, говорит о том, как их избежать, а также делится секретами длительного и эффективного сотрудничества.

Общая схема оценки CAF: возможности для России

Статья продолжает серию публикаций о европейской модели совершенства для государственного сектора — Common Assessment Framework (CAF). Автор описывает применение модели CAF в России и рассматривает возможности для ее дальнейшего использования на современном этапе реформирования системы государственного управления.

Эффективность организации современных закупок: о поиске микрооснований

Для обеспечения эффективности закупочной деятельности современному предприятию необходимо выявить, определить и активно использовать комплекс различных микрооснований, а именно: рыночных, административных, социальных и пр. Об этом рассказывает автор статьи.

Диагностика критического параметра бизнес-процесса

В статье представлен авторский подход к диагностике критического параметра бизнес-процесса путем экспертного оценивания. Автор объясняет, что такое паспорт процесса, как составить его на основе оценок при помощи системы Business Studio.

Подходы к управлению киберрисками в нефтегазовых проектах

В статье рассказывается об управлении рисками в нефтегазовых проектах, описаны особенности создания современной эффективной системы управления киберрисками в таких проектах. В работе также рассматриваются примеры недостоверных рекомендаций консультантов.

Управление рисками в стандарте ISO 9001:2015

В новой редакции стандарта ISO 9001:2015 произошла замена: вместо «предупреждающих действий» теперь используется термин «управление рисками». Мышление, основанное на оценке рисков, нельзя назвать новой концепцией в менеджменте качества, тем не менее, как показывает практика, многие организации, применяющие ISO 9001:2015, сталкиваются с серьезными трудностями при выполнении требований, относящихся к управлению рисками. Данная статья призвана помочь им повысить результативность при оценке рисков.

Система внутреннего контроля и управления рисками: на пути к зрелости

В статье рассматриваются ключевые особенности управленческого учета и внутреннего контроля с точки зрения международных стандартов. Автор показывает ход развития стандартизации на разных уровнях зрелости компании и подтверждает, что приведение текущей деятельности к международным стандартам позволяет управлять качеством и наращивать конкурентоспособность.