Роль организационной культуры в обеспечении кадровой безопасности

В статье рассматриваются особенности влияния культуры организации на обеспечение ее кадровой безопасности. Рассмотрены структурные элементы организационной культуры (по Э. Шейну) и их значение для формирования безопасного поведения персонала. Приведены результаты экспертного опроса работников кадровых служб относительно роли корпоративной культуры в противодействии угрозам кадровой безопасности организации.

Стратегия компании и работа HR-менеджера на благо ее реализации

Статья описывает роль корпоративной культуры в компании. Автор рассматривает работу с ней HR-менеджера, разработку им стратегии и структуры компании. Кроме того, поднимается вопрос о том, кто является носителем корпоративной культуры. Подробно представлен один из инструментов управления персоналом — должностная инструкция, ее формат и цель существования.

Конфликтологическая культура личности руководителей поколений X и Y

Статья посвящена сравнительному анализу уровня конфликтологической культуры личности руководителей поколений Х и Y, обобщению результатов исследования уровня конфликтности и конфликтологической культуры современной молодежи, исследованию ценностей и качеств, присущих представителям данных поколений.

Внутрикорпоративная социальная ответственность и ее влияние на мотивацию наемного персонала

В статье раскрывается влияние средств внутрикорпоративной социальной ответственности на мотивацию персонала. Представлены результаты исследований внутрикорпоративной социальной ответственности и трудовой мотивации 2009 г. и 2011 г., подтверждающие снижение уровня социальной ответственности работодателей и негативную динамику трудовой мотивации в посткризисный период.

Взаимосвязь социальных установок и лояльности к организации государственных гражданских служащих

В серии статей автора изучаются социальные установки государственных гражданских служащих (на примере одного из федеральных управлений) в контексте их влияния на лояльность к организации. При анализе было определено, что социальные установки в большей степени направлены на реализацию материальных, а не общественно значимых ценностей, что позволило наметить поиск механизмов формирования и проявления лояльности к организации посредством изучения социальных установок.

Корпоративное здоровье как часть корпоративной культуры

В статье рассмотрена тема здоровья в корпоративной культуре организации, а также предложены методики, направленные на управление этим фактором. Особое внимание автор уделяет выгодам, получаемым компаниями от внедрения систем управления корпоративным здоровьем (health management), а также дает конкретные рекомендации по интеграции программ корпоративного здоровья в организациях.

Особенности асессоров как фактор влияния на корпоративную культуру организации

В статье уделяется внимание важным особенностям асессоров, прямо или косвенно влияющим на корпоративную культуру организации или ее ключевые элементы. При этом внутренние асессоры — сотрудники самой организации — рассматриваются как носители корпоративной культуры, имеющие свои достоинства и недостатки при построении и проведении системы оценки на всех ее этапах. Кроме того, проводится сравнение внешних и внутренних асессоров по ряду параметров.

Оценка благонадежности персонала по почерку

В статье речь идет о возможностях использования графологического анализа (анализ почерка) для определения лояльности и надежности персонала. Оценка благонадежности — актуальная тема нашего времени. Многие компании сейчас, как никогда, заинтересованы в подборе лояльных сотрудников, но методов их вычисления очень мало. Хорошим подспорьем может стать графологический анализ.

Инновационная среда компании и артефакты организационной культуры

В статье предлагается подход к изучению инновационной среды компании, способствующей актуализации инновационного потенциала сотрудников. Автор обосновывает структуру инновационной среды и ее наполненность артефактами организационной культуры в контексте выбранного подхода.

У каждого устава свой «монастырь», или семь типичных корпоративных ценностей

Автор статьи рассуждает о ценностях компании как основополагающем факторе развития корпоративной культуры. Залогом эффективности персонала является совпадение ценностей компании с личными ценностями сотрудников.