Корпоративное радио как инструмент построения корпоративной культуры

В статье анализируется роль корпоративных СМИ, прежде всего радиоканала, в создании и поддержании корпоративной культуры коммерческих компаний. Показаны принципы выбора медийных каналов для целей компании, обрисованы материальные затраты на их создание и поддержание (оборудование, помещение, персонал и т.п.).

Стандарты как элемент корпоративной культуры: доводы в пользу внедрения

Статья посвящена внедрению стандартов работы в современной компании: приводятся доводы в пользу необходимости такого внедрения, рассматриваются факторы, которые могут ему помешать, и даются рекомендации по нейтрализации этих факторов.

Развитие и оценка корпоративной культуры банковской организации

Статья посвящена корпоративной культуре банка: приводится алгоритм ее диагностики и раскрываются основные направления ее совершенствования. Материалом для написания статьи послужили результаты авторского исследования.

Некоторые аспекты управления вовлеченностью персонала через призму корпоративной культуры

Статья посвящена феномену вовлеченности персонала в деятельность организации. Ключевым фактором формирования этого ощущения, по мнению автора, является корпоративная культура, которая основана на определенном наборе ценностей и регулирует отношение сотрудников к организации.

Корпоративная культура: диагностика и управление

В статье рассматриваются некоторые заблуждения в области корпоративной культуры, характерные для российского бизнеса, а также описываются методы ее диагностики и управления ей, помогающие руководителям компаний избежать многих ошибок.

Сложности формирования корпоративной культуры в современной компании

В статье изложены проблемы, с которыми может столкнуться менеджер по работе с персоналом или специалист отдела кадров при внедрении и развитии корпоративной культуры. Особое внимание уделено влиянию на эти процессы внутренних факторов, прежде всего текущего состояния корпоративной культуры в рабочем коллективе. В связи с обозначенным кругом вопросов рассматривается ряд классификаций корпоративной культуры, выстроенных по различным отличительным признакам.

Роль корпоративной культуры в развитии персонала

В статье раскрывается влияние элементов корпоративной культуры на развитие персонала, а также описаны способы усиления корпоративной культуры и приведена модель обучающейся организации.

Формирование сновидений. Мечта об организации — «видящая сны» организация

Статья представляет собой критический концептуальный обзор работ, посвященных психоанализу и организации. В ней рассматривается монография Фрейда «Толкование сновидений» и на примере сновидений об инъекции Ирме показана психическая организация и связь психической и социальной организации; на примере сновидения о неудавшемся ужине — влияние, которое оказывают на сновидения межличностные отношения. Кроме того, с помощью сновидения о горящем ребенке авторы дают краткое описание аналогичных сновидениям процессов, связанных с этикой в организации.

Ценности организационной культуры: выбор субъекта деятельности (возрастной аспект проблемы)

В статье рассмотрен феномен влияния возраста персонала на приятие ценностей организационной культуры (по типологии Ч. Хэнди). Автором выявляются механизмы изменения приятия ценностей в зависимости от этапа построения карьеры и связанного с этим фактором возраста. Эмпирически подтверждено, что как в процессе эволюции организации имеются существенные изменения в реализации организационной культуры, так и у субъекта деятельности в зависимости от возраста и этапа карьеры происходят изменения в приятии ценностей различных организационных культур.

Компетентностный подход в управлении организацией

Статья раскрывает принцип построения корпоративных компетенций как стандартов организации. Приводятся примеры различных подходов к определению компетенций и их назначению. Приведена технология разработки кластера компетенций для улучшения качества внутриорганизационных процессов. Кроме того, обосновывается авторская позиция, в которой утверждается прямое влияние бизнеса компании на формирование внутренней корпоративной культуры.