Субкультура новой профессиональной группы: понимание и некоторые практики для анализа

Фокус данного исследования — одна из характеристик относительно новой профессиональной группы: ее субкультура, формируемая в образовательной среде с относительно новыми характеристиками, определяемыми феноменом бизнес-образования. Автор рассматривает различные взгляды на понятия "субкультура" и "бизнес-образование", уделяя особенное внимание научной дискуссии о соотношении культуры и субкультуры, профессиональной и корпоративной культуры.

Истинное лидерство начинается изнутри

Статья посвящена раскрытию роли межгрупповых взаимоотношений в жизнедеятельности современной организации и процессах ее развития. Авторы представляют читателям факты, а также научное и практическое подтверждение того, как определенные типы межгрупповых взаимоотношений влияют на деятельность компании, рассказывают, о каких ресурсах или проблемах организации свидетельствует наличие определенных типов взаимоотношений.

Методический инструментарий диагностики кадровой ситуации в организация

В статье обоснованы концептуальные подходы к диагностике кадровой ситуации, представлен авторский методический инструментарий такой диагностики и приведены результаты его апробации на примере предприятия базового эксперимента.

Мотивирующее воздействие организационных целей

В данной статье автор говорит о необходимости согласования организационных целей компании и индивидуальных целей сотрудника, рассматривает психологические аспекты мотивирования персонала, приводит сравнительную характеристику традиционного и целевого управления.

Корпоративная культура: как ее формировать

Автор, опираясь на свой управленческий опыт и консалтинговую практику на многих предприятиях, дает ряд практических советов относительно того, как формировать корпоративную культуру.

Организационная культура: возможности реализации

Основное внимание в статье уделено характеристике различных типов организационных культур, свойственных рыночной экономике. Кроме того, выявлена специфика использования различных типов организационной культуры в современной России и описаны методы руководства, формирующие различные типы организационной культуры.

Инструменты развития социальной ответственности организации

Вопросы социальной ответственности государства и бизнеса перед гражданами и обществом в целом являются первоочередными наряду с вопросами защиты окружающей среды, построения правового общества, развития свободной экономики и т.д. В данной статье представлена информация, которая может быть полезна компаниям, уделяющим внимание своей социальной ответственности и ищущим пути развития этого направления своей деятельности.

Совершенствование организационной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы

В предлагаемой статье рассматривается опыт конкретной компании по формированию организационной культуры. Анализируются различные направления деятельности организации, связанные с человеческими ресурсами, определяются направления улучшения сложившейся ситуации.

К оценке корпоративной культуры агентств недвижимости (определение элементов)

В данной статье проанализирован целый ряд элементов, формирующих корпоративную культуру агентства недвижимости. Состояние каждого элемента и корпоративной культуры в целом предлагается оценивать по одной из экспертных шкал, что позволит клиентам ориентироваться при выборе партнеров на рынке недвижимости.

Социально-педагогические условия эффективности формирования организационной культуры компании

Статья отражает социально-педагогический подход к пониманию организационной культуры компании. Автор обосновывает пути повышения эффективности формирования организационной культуры, отражающие социально-педагогическую сущность этого организационного феномена. В статье обосновывается необходимость создания условий формирования организационной культуры для согласования интересов компании и потребностей сотрудников в решении ими актуальных задач социализации.