Субкультура новой профессиональной группы: понимание и некоторые практики для анализа
Хлебович Д.И.

Аннотация

Фокус данного исследования — одна из характеристик относительно новой профессиональной группы: ее субкультура, формируемая в образовательной среде с относительно новыми характеристиками, определяемыми феноменом бизнес-образования. Автор рассматривает различные взгляды на понятия "субкультура" и "бизнес-образование", уделяя особенное внимание научной дискуссии о соотношении культуры и субкультуры, профессиональной и корпоративной культуры.

Содержание

Культура и субкультура. Отраслевые процессы, влияющие на субкультуру;
Сегмент бизнес-образования и новые требования к компетенциям преподавателя;
Профессиональная группа преподавателей программ бизнес-образования;

Ключевые слова: корпоративная и профессиональная культура, субкультура, бизнес-образование, профессиональная группа преподавателей, исследование практик, феноменологический подход
Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №3, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 31,142.

1. Базарова Г. Системное бизнес-образование помогает человеку использовать свой опыт, заглянуть внутрь себя и стать мудрее // Управление персоналом. — 2003. — №4. — С. 7-11.

2. Вербицкая Л., Касевич В.Б. О модернизации российской высшей школы: сегодняшние проблемы и возможные решения // Вопросы образования. — 2004. — №4. — С.10-22.

3. Гребнев Л. Образование: услуга или жизнь? // Вопросы экономики. — 2005. — №3. — С. 20-40.

4. Гусарова М. Становление нового типа научно-технической интеллигенции (проблема идентификации и позиционирования) // Власть. — 2009. — №7. — С. 45-48.

5. Гусев А., Сурков С. Влияние особенностей обучения на эффективность бизнес-образования // Управление персоналом. — 2005. — №8. — С. 7-11.

6. Казанцева Е. Есть ли будущее у МВА // Управление персоналом. — 2005. — №18. — С. 13-16.

7. Козлов В. Лидер и его влияние на формирование и изменение корпоративной культуры // Управление корпоративной культурой. — 2009. — №2. — C. 86-102.

8. Красавченко С. Главное — это удовлетворение потребностей в качественном образовании // Управление персоналом. — 2003. — №4. — С. 12-13.

9. Красовский Ю. Генезис корпоративной культуры компании // Корпоративная культура. — 2007. — №6. — С. 34-39.

10. Кузьминов Я., Филонович С. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы (содержательно-институциональные аспекты) // Вопросы экономики. — 2004. — №1. — С. 19-36.

11. Кузьминов Я., Юдкевич М. Академическая свобода и стандарты поведения // Вопросы экономики. — 2007. — №6. — С. 80-93.

12. Кузьминов Я., Юдкевич М. Университеты в России и Америке: различия академических конвенций // Вопросы образования. — 2007. — №4. — С. 141-158.

13. Мансуров В., Юрченко О. Социология профессий. История, методология и практика исследований // Социс. — 2009. — №8. — С. 36-46.

14. Мильнер Б. Концепция управления знаниями в современных организациях // Российский журнал менеджмента. — 2003. — №1. — С. 57-76.

15. Одегов Ю. Философия организации в отношении человеческих ресурсов и корпоративная культура (часть 1) // Управление корпоративной культурой. — 2009. — №2. — С. 144-157.

16. Одегов Ю., Руденко Г. К проблеме типологии организационной культуры // Управление корпоративной культурой. — 2010. — №1. — С. 2-11.

17. Панина Т., Вавилова Л. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие. — М.: Академия, 2007.

18. Попова И. Профессии и профессионализм в международной дискуссии // Социс. — 2009. — №8. — С. 52-57.

19. Поркович Б. Конец глобализма и инновационный подъем: новая задача, стоящая перед бизнес-образованием // Управление персоналом. — 2008. — №9. — С. 86-88.

20. Романов П., Ярская-Смирнова Е. Мир профессий: пересмотр аналитических перспектив // Социс. — 2009. — №8. — С. 25-35.

21. Сабуров Е. Система образования: уровни, фильтры, сигналы // Вопросы образования. — 2005. — №1. — С. 2-16.

22. Соболева Е. Своевременный проект // Вопросы образования. — 2007. — №1. — С. 6-27.

23. Сотников И., Шульга М. Образовательные траектории как фактор формирования студенческих субкультур // Власть. — 2009. — №7. — С. 49-51.

24. Фей К., Денисон Д. Организационная культура и эффективность: российский контекст // Вопросы экономики. — 2005. — №4. — С. 58-73.

25. Филонович С. Life-long learning: последствия для высшей школы // Вопросы образования. — 2009. — №4. — С. 55-67.

26. Чанько А. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний // Российский журнал менеджмента. — 2005. — Том 3. — №4. — С. 29-54.

27. Щепанская Т. Антропология профессий // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2003. — Том VI. — №1. — С. 139-161.

28. Эфендиев А., Решетникова К. Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов // Вопросы образования. — 2008. — №1. — С. 87-119.

Хлебович Дарья Игоревна

Хлебович Дарья Игоревна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса БГУ экономики и права.

г. Иркутск

Автор более 40 публикаций и 2 учебных пособий.

Другие статьи автора 12