Социально-педагогические условия эффективности формирования организационной культуры компании
Патутина Н.А.

Аннотация

Статья отражает социально-педагогический подход к пониманию организационной культуры компании. Автор обосновывает пути повышения эффективности формирования организационной культуры, отражающие социально-педагогическую сущность этого организационного феномена. В статье обосновывается необходимость создания условий формирования организационной культуры для согласования интересов компании и потребностей сотрудников в решении ими актуальных задач социализации.

Содержание

1
Рациональное сочетание в организационной культуре характеристик институциональной и корпоративной культур;
Институциональная, корпоративная и организационная культура в рамках компании;
Институциональные характеристики в содержании организационной культуры компании;
Особенности корпоративной культуры и их влияние на формирование организационной культуры корпорации;
Обогащение социально-педагогического потенциала организационной культуры в процессе ее формирования;
Социально-педагогический потенциал организационной культуры;
Направления обогащения социально-педагогического потенциала организационной культуры;
Актуализация жизнедеятельности компании в ходе формирования организационной культуры;
Содержание жизнедеятельности компании;
Направления актуализации жизнедеятельности компании;
Способы и принципы актуализации жизнедеятельности компании;
Реализация педагогического потенциала взаимодействия в жизнедеятельности компании;
Роль коллективного взаимодействия в формировании организационной культуры;
Технология коллективного взаимодействия при организации корпоративного мероприятия;
Организация воспитания сотрудников в процессе культивирования корпоративных ценностей;
Социально-педагогическое обеспечение кадровой работы в ходе формирования организационной культуры;

Ключевые слова: организационная культура, культивирование ценностей, социализация сотрудников, потенциал организационной культуры, формирование культуры
Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 47,868.

1. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Ценности культуры и развитие общества. — М., 2007.

2. Макаренко А.С. Полн. собр. соч. В 8 тт. Т.1. — М., 1987.

3. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. — М., 2006.

4. Патутина Н.А. Принципы построения социально-педагогического пространства корпорации в ходе формирования организационной культуры // Вестник университета (Государственный университет управления). — 2009. — №11. — С. 166-169.

5. Патутина Н.А. Теоретические основы формирования организационной культуры корпорации (социально-педагогический аспект). — М.: МПГУ, 2007.

6. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб. пособие. — М., 2007.

7. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: Учеб. пособие для пед. ин-тов. — М., 1980.

8. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер с англ., под ред. Т.Ю. Ковалевой. — СПб., 2007.

Патутина Наталия Анатольевна

Патутина Наталия Анатольевна
к. п. н.
доцент

Доцент кафедры государственного и муниципального управления Московского городского педагогического университета, руководитель отдела маркетинга и рекламы инвестиционно-консалтинговой компании «Центр-Регион».

г. Москва

Другие статьи автора 13