Терминальные комплексы и логистические центры как стратегические точки роста экономики России (часть 1)

В статье рассматриваются
проблемы развития национальных и международных
транспортных коридоров
(МТК) с точки зрения экономических и геополитических интересов России, обосновывается необходимость
создания в зоне тяготения к
МТК терминальных комплексов и мультимодальных
транспортно-логистических
центров (МТЛЦ) как основных системообразующих элементов региональных транспортно-логистических систем,
интегрированных в национальную и международную
логистические системы грузов и товародвижения.

Развитие логистической инфраструктуры Екатеринбурга

В последнее время одной
из наиболее важных тенденций развития российского рынка является активная экспансия крупных торговых компаний в регионы.
На сегодняшний день именно периферийные регионы —
это одна из тех немногих
ниш, которую можно назвать
недостаточно развитой, тогда как в Москве и близлежащих ее районах многие компании, в том числе и розничные сети, уже испытывают
сильнейшую конкуренцию.

Прикладные методы и модели в логистике

Эта публикация является
первой частью цикла статей,
посвященного моделям и методам логистики. В ней представлена актуальная информация об известных моделях и
методах прикладной теории
логистики.
Приведенные материалы показывают, что по ряду моделей и методов достигнут определенный прогресс, тем
не менее, некоторые вопросы остаются дискуссионными и требуют проведения
дальнейших исследований.
Особенно важным, на наш
взгляд, было бы проведение конкретных расчетов по
данным различных предприятий и фирм, а также последующий обмен мнениями
о полученных результатах.

Оптимизация управления цепями поставок для территориально-распределенной розничной сети

В статье рассматриваются
вопросы построения оптимальной управленческой
структуры сетевой розничной компании. Эффективная система управления цепями поставки для торговой
компании является трудно копируемым устойчивым конкурентным преимуществом.

Совершенствование управления логистической компанией на основе информационной интеграции

Проблема выбора является
одной из ключевых в практической логистике. Выбор
поставщика, выбор способа транспортировки, выбор
посредника, выбор программного продукта — это лишь
немногие из проблем, требующих формализации. В
целом это укладывается в
общую проблему поддержки принятия управленческих
решений и обусловливает
необходимость разработки
эффективных алгоритмов. В
статье рассматривается методика выбора способа формирования интегрированной
информационной системы
транспортно-логистической
компании, основанная на
сравнительном анализе факторов эффективности вариантов. Методика включает два
этапа, один из которых связан
с обоснованием выбора способа формирования системы, а другой — с выбором
конкретного пакета программного обеспечения решений
из представленных на рынке
вариантов. И в том, и другом
случае используется модифицированный метод относительных предпочтений.

Дамоклов меч для директора по логистике

В современной компании
логистическая служба отвечает за управление товарными, материальными и связанными с ними информационными потоками, охватывая все
стадии бизнес-процесса: от выявления потребностей в сырье и
материалах, до отгрузки готовой
продукции клиентам. Поэтому и
зона ответственности руководителя такого крупного подразделения организации чрезвычайно обширна. Это влечет за собой
постоянные столкновения его
интересов с интересами руководителей других подразделений.
При этом топ-менеджмент компании (или ее собственники) не
всегда в полной мере осознают
потенциал снижения издержек,
заложенного в грамотно организованную работу службы логистики, а значит, лишает себя получения дополнительных прибылей. Это, в свою очередь, влияет
и на результат разрешения спорных вопросов, возникающих в
процессе работы между руководителями различных подразделений фирмы.

Концепция логистики фирмы и ее потенциал

В статье рассматривается ряд проблем относительно того, в какой взаимосвязи находятся логистика фирмы и ее
потенциал, их место в логистическом менеджменте.
Объектом исследования выступает фирма (производственная, торговая и др.), а предметом — функциональные взаимосвязи, рассматриваемые с учетом структурного построения логистической системы и интегрального
потенциала фирмы, с целью повышения эффективности
логистических процессов.