Использование SCOR-модели для контроллинга цепей поставок

В статье рассмотрены проблемы контроллинга цепей поставок. В качестве основного инструмента контроллинга используется SCOR-модель — международный
межотраслевой стандарт контроллинга и стратегического планирования цепей
поставок. Показаны преимущества использования данной модели, раскрыто содержание алгоритма проектирования SCOR-модели в традиционной постановке,
проанализирована связь SCOR-модели цепи поставок со сбалансированной системой показателей эффективности логистики.

Роль транспортных затрат в повышении конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке

В работе рассмотрены основные факторы, влияющие на объем экспорта зерна в России, определена роль логистики в экспортных операциях и основные причины снижения конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке, а также предложены мероприятия по снижению транспортных издержек в структуре себестоимости экспортируемого зерна.

Логистическая система очистки территории региона от твердых бытовых отходов

В статье рассматривается логистическая система движения бытовых отходов (ЛСДБО) на уровне региона и образующих его районов. Приводится описание состава инфраструктуры ЛСДБО, дана методика расчета технических параметров обслуживания логистических потоков, а также рассказано о выборе транспортных средств для перевозки бытовых отходов. Обсуждаемые вопросы рассмотрены на примере создания ЛСДБО Кировской области. Описана возможность оптимизации, автоматизации и дальнейшего развития ЛСДБО.

Концепция логистики на предприятии

В статье рассмотрено общее представление об особенностях управления материальными потоками в макрои микрологистических системах, основные положения концепции логистики с учетом их использования в практической деятельности отечественных предприятий.

Вероятностные динамические модели анализа и выбора наиболее эффективного варианта договора поставки материальных ресурсов

В статье рассматриваются стохастические динамические модели анализа случайных процессов и формульные выражения расчета различных составляющих потерь для различных вариантов реализации поставок материальных ресурсов. Сформулированы критерии оптимальности, системы ограничений и предложены методы выбора оптимальных параметров договоров на поставку, минимизирующие математическое ожидание суммарных приведенных затрат предприятия — потребителя и поставщика материальных ресурсов.

Отношения со складом не складываются?

В статье проанализированы наиболее типичные конфликтные ситуации между персоналом склада и сотрудниками других департаментов. Рассмотрены причины конфронтации и характерные ошибки во взаимодействии указанных структур, а также даны рекомендации по устранению имеющихся противоречий.

Эволюция экономической теории и место логистического бартера в ней

В статье представлен анализ экономических школ с их достоинствами и недостатками, описаны возможности логистического бартера по развитию экономической теории, дано определение добавленной ценности.

Еще раз о неликвидах

В статье проанализированы причины возникновения на складах неликвидной продукции, рассмотрен комплекс профилактических мероприятий с целью предупреждения образования подобных запасов, а также возможные способы наиболее рационального избавления от уже имеющихся неликвидов.

Многономенклатурное управление запасами: новый подход к оптимизации решений

В работе рассмотрен новый подход к минимизации издержек управления запасами для многономенклатурной модели, который соответствует современному уровню академических научных исследований: реализуется принцип учета временной ценности денег (на основе схемы простых процентов). Автор проводит анализ модифицированной многономенклатурной модели для тех случаев, когда наряду с учетом временной ценности денег надо принимать во внимание оплату издержек хранения в виде аренды.

Проблемы взаимодействия участников грузовой логистики в крупном мегаполисе

В статье показано влияние эффективности логистики товародвижения на региональный валовой продукт Москвы и дана характеристика основных участников грузовой логистики, в том числе предприятий оптовой и розничной торговли, промышленности и строительства, а также транспортных предприятий и логистической инфраструктуры, обеспечивающих функционирование товаропроводящей сети. Результаты этого анализа позволили авторам предложить некоторые меры по совершенствованию грузовой логистики.