Кадровые риски: основные подходы и инструментарий оценки и управления

Статья посвящена решению основных задач управления кадровыми рисками.
Для управления кадровыми рисками автор предлагает использовать результаты кадрового аудита и построенный на их основе кадровый профиль компании, а также матрицу склонности менеджеров к риску. В статье представлены оригинальные инструменты оценки и управления кадровыми рисками, в частности модель управления кадровыми рисками компании на основе классификации персонала и модель оценки кадровых рисков, связанных с личностью менеджеров (их склонности к рискам).

Психологические аспекты формирования корпоративной культуры руководства и персонала

Психологическая сущность корпоративной культуры в целом ясна, однако организационные и психологические средства ее формирования определены, проанализированы и обобщены в недостаточной степени. В данной статье мы рассмотрели психологические факторы формирования корпоративных отношений
между руководством и персоналом.

Выпустить пар или подлить масла в огонь? Влияние социального статуса обидчика и объекта выплескивания эмоций на силу гнева

В данной работе рассматривается такое явление, как выплескивание эмоций после конфликта. Авторы ставят перед собой задачу показать, что, выплескивая гнев, человек не только не выпускает пар, но и, наоборот, усиливает в себе чувство гнева. В статье исследуется влияние рассматриваемого процесса на силу гнева в зависимости от личности обидчика и объекта выплескивания эмоций.

Организация как явление природы

Статья посвящена некоторым чрезвычайно важным для современного мировоззрения понятиям, таким как хаос, синергия, самоорганизация, процессы информационного взаимодействия. Автор рассматривает основные механизмы, регулирующие поведение как отдельных людей, так и организаций в целом.

Внутренний маркетинг как новый подход к изучению элементов корпоративной культуры в высшем образовании

Статья посвящена рассмотрению внутреннего маркетинга и его инструментов, связанных с деятельностью преподавателей системы бизнес-образования. Автор показывает необходимость нового подхода при исследовании персонала, перечисляет основные компоненты внутреннего маркетинга, имиджа образовательной организации, ренкинга бизнес-школ. Кроме того, в статье определены направления дальнейших исследований и некоторые элементы методики исследования.

Лидерство, климат, психологический капитал, лояльность и благополучие в некоммерческой организации

Цель данной исследовательской работы — изучить влияние лидерства на организационный климат, психологический капитал, лояльность и благополучие сотрудников в религиозной / церковной некоммерческой организации. Авторы представляют новые доказательства влияния лидерства на организационный климат, а также на такие категории, как психологический капитал, благополучие
и лояльность сотрудников.

Анализ организационной культуры Hewlett-Packard и Dell с помощью подхода Дила — Кеннеди

Корпоративная культура индивидуальна в любой компании и отражает внутреннюю рабочую атмосферу и взаимоотношения с внешней средой. В этой связи корпоративная культура представляет собой мощный инструмент диагностирования состояния текущих дел в организации и управления в целом. В данной статье на конкретном примере компаний Hewlett-Packard и Dell показана связь типа культуры компании с ее успешностью.

"Офисный планктон" как патология организационной культуры

В статье поставлена проблема выявления характерных черт «офисного планктона», определения его культуры и неоднозначной роли в системе управления российскими организациями. Автор дает основу классификации офисных работников, обозначает их ценностные ориентиры, подчеркивает важность и значимость дальнейшего исследования особенностей жизнедеятельности «офисного планктона» с позиции совершенствования организационной культуры, принятия взвешенных управленческих решений.

Исследование связей между личностными характеристиками, стилем поведения в конфликте и эффективностью

В статье рассмотрено прямое и косвенное влияние, которое оказывают друг на друга личностные характеристики, стиль поведения в конфликте и лидерская эффективность. Авторы показали, что добросовестные сотрудники являются наиболее эффективными. Данная работа представляет собой первое исследование, посвященное непосредственно изучению связи между личностными характеристиками, управлением конфликтами и эффективностью.