Внутренний маркетинг как новый подход к изучению элементов корпоративной культуры в высшем образовании 
Хлебович Д.И.

Глобализация и изменение взгляда на высшее и бизнес-образование;
Новый исследовательский подход к изучению преподавателей системы бизнес-образования: внутренний маркетинг;
Основные положения внутреннего маркетинга и направления исследования;
Перспективные фокусы исследования и элементы методики;
Имидж как фактор привлекательности рабочего места и элемент корпоративной культуры;
Практика использования компонента "имидж персонала" в ренкинге бизнес-школ;

Ключевые слова: бизнес-образование, внутренний маркетинг, имидж, компоненты имиджа, рабочее место

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению внутреннего маркетинга и его инструментов, связанных с деятельностью преподавателей системы бизнес-образования. Автор показывает необходимость нового подхода при исследовании персонала, перечисляет основные компоненты внутреннего маркетинга, имиджа образовательной организации, ренкинга бизнес-школ. Кроме того, в статье определены направления дальнейших исследований и некоторые элементы методики исследования.

Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №2, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 25,759
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аликперов И.М. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты . - Подробнее .

2. Альтбах Ф. Глобализация и университет: мифы и реалии в мире неравенства // Alma Mater . - 2004 . - №10–11.

3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия . - М.: ИНФРА - М , 2001.

4. Берри Л. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг услуг . - 2006 . - №3.

5. Василенко Н. Институциональные ловушки в сфере образования // Экономика образования . - 2008 . - №6.

6. Вахштайн В., Железов Б., Мешкова Т. Основные тенденции государственной политики в сфере высшего образования в странах ОЭСР // Вопросы образования . - 2005 . - №2.

7. Гришакова Н. Исследования персонала: зачем, как и почему // Управление человеческим потенциалом . - 2009 . - №4.

8. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение . - СПб.: Питер, 2000.

9. Драчева Е., Либман А. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпоративными рынками // Маркетинг в России и за рубежом . - 2003 . - №2.

10. Дрейк С., Галмен М., Робертс С. Зажигай! Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов . - М.: Вершина, 2006.

11. Дружинин А., Малышева Л. Быть или не быть российским бизнес - школам ? // Университетское управление . - 2005 . - №7.

12. Дусь Ю. Интеллектуальная колонизация // ЭКО . - 2006 . - №2.

13. Зеркалий Н. Проблемы управления эффективностью деятельности в области внутреннего маркетинга // Менеджмент в России и за рубежом . - 2009 . - №3.

14. Зуева Е.И. Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения . - Подробнее .

15. Йен Ч.Ч. Поощрение локального знания и развитие человеческого потенциала в условиях глобализации образования // Менеджмент дайджест . - 2004 . - №4.

16. Каспер Х. Культура рыночно ориентированной организации // Управление корпоративной культурой . - 2009 . - №3.

17. Коджаспирова Г., Коджаспиров А. Педагогический словарь: для высших и средних педагогических учебных заведений . - М.: Просвещение, 2000.

18. Козьяков Р.В. Корпоративный имидж учебного заведения // PR в образовании . - 2005 . - №1.

19. Константинов Г., Филонович С. Университеты, общество знания и парадоксы образования // Вопросы образования . - 2005 . - №4.

20. Кочетков В. Глобализация в образовании: информационная война и «промывание мозгов» или доступ к мировым знаниям и благам цивилизации? // Вестник Московского университета. Серия 18 «Социология и политология ». - 2005 . - №1.

21. Кузьминов Я., Филонович С. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы // Вопросы экономики . - 2004 . - №1.

22. Кузьминов Я., Юдкевич М. Университеты в России и Америке: различия академических конвенций // Вопросы образования . - 2007 . - №4.

23. Лупанов В. Сетевая модель управления университетом в условиях глобализации и регионализации образования // Университетское образование: практика и анализ . - 2009 . - №2.

24. Максхэм Д.Г., Нетмейер Р.Г. Что посеешь, то и пожнешь: как восприятие корпоративных ценностей и корпоративной справедливости сотрудниками компании влияет на оценку ее деятельности клиентами в процессе рассмотрения их жалоб // Маркетинг и маркетинговые исследования . - 2003 . - №3.

25. Маркетинг: большой толковый словарь . - М.: Омега-Л, 2010.

26. Московкин В. Университетские стратегии в условиях глобализации и депопуляции // Alma Mater . - 2009 . - №11.

27. Наумов А., Чекмарев В. Социодинамика процессов управления образовательным производством // Университетское управление . - 2003 . - №2.

28. Наумова Н. Управление качеством исполнения функций центров ответственности вуза на основе функционально-стоимостного анализа // Университетское управление . - 2004 . - №1.

29. Неганова И. Внутренний маркетинг для повышения конкурентоспособности организации // Стандарты и качество . - 2007 . - №2.

30. Новикова А. Глобализация и медиаобразование // Alma Mater . - 2009 . - №11.

31. Пискунов М. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Стандарты и мониторинг в образовании . - 1999 . - №5.

32. Покровский Н. Побочный продукт глобализации: университеты перед лицом радикальных изменений // Общественные науки и современность . - 2005 . - №4.

33. Ранде Ю. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом . - 2006 . - №3.

34. Резванова И. Использование ситуационных методов обучения в процессе повышения квалификации преподавателей вузов // Высшее образование сегодня . - 2009 . - №6.

35. Томилова М. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом . - 1998 . - №1.

36. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга . - М.: ИД Гребенникова, 2005.

37. Филонович С. Life-Long Learning: последствия для высшей школы // Вопросы образования . - 2009 . - №4.

38. Фомина Е., Хоц А. Управление деловым имиджем фирмы в современной российской экономике // Маркетинг в России и за рубежом . - 2008 . - №1.

39. Фуколова Ю., Коваленко В. МВА за компанию // Секрет фирмы . - 2008 . - №37.

40. Фуколова Ю., Коваленко В., Горбачева С. Открыто на переучет // Секрет фирмы . - 2009 . - №9.

41. Хауг Г. Европа будущего: Болонья и далее… // Alma Mater . - 2000 . - №10.

42. Шепель В. Имидж корпорации // Имиджелогия. Как нравиться людям . - М.: Народное образование, 2002.

43. Шкардун В. Оценка и формирование корпоративного имиджа // Маркетинг в России и за рубежом . - 2001 . - №3.

44. Эфендиев А., Решетникова К. Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов: проблемы и основные тенденции // Вопросы образования . - 2008 . - №1.

45. Ahmed P., Rafiq M. (2002). Internal Marketing. Tools And Concepts For Customer-Focused Management. Butterworth-Heinemann.

46. Dunning J. (1993). The Globalization Of Business: The Challenge Of The 1990s. London, New York, Routledge.

47. Egan J. (2004). Relationship Marketing: Exploring Relational Strategies In Marketing. Pearson Education Limited.

48. Globalization And The Market In Higher Education: Quality, Accreditation and Qualifications (2002). International association of universities, Paris, Unesco Publishing, Economica.

Хлебович Дарья Игоревна

Хлебович Дарья Игоревна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса Байкальского государственного университета, консультант Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства.

г. Иркутск

Другие статьи автора 13