Анализ организационной культуры Hewlett-Packard и Dell с помощью подхода Дила — Кеннеди
Зайцева Е.В.

Аннотация

Корпоративная культура индивидуальна в любой компании и отражает внутреннюю рабочую атмосферу и взаимоотношения с внешней средой. В этой связи корпоративная культура представляет собой мощный инструмент диагностирования состояния текущих дел в организации и управления в целом. В данной статье на конкретном примере компаний Hewlett-Packard и Dell показана связь типа культуры компании с ее успешностью.

Содержание

Введение;

История развития термина "организационная культура";

Уровни корпоративной культуры по Теренсу Дилу и Алану Кеннеди;

Анализ корпоративной культуры компании Hewlett-Packard;

Ценности;

Обряды;

Герои;

Каналы неформальной коммуникации;

Анализ корпоративной культуры;

Компании Dell;

Ценности;

Герои;

Каналы неформального общения;

Обряды;

Заключение;

Ключевые слова: корпоративная культура, уровни корпоративной культуры, успешность компании, Dell, HP
Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №2, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 37,210.

1. Болмэн Л.Дж., Дил Т. Рефрейминг организаций. Артистизм, выбор и лидерство . - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник . - М.: Экономистъ, 2006.

3. Где оступилась первая леди . - Подробнее .

4. Голубицкий С. Пентесилея и Абеляр // Бизнес-журнал . - 2004 . - 9 ноября.

5. Делл М. От Dell без посредников. Стратегии, которые совершили революцию в компьютерной индустрии . - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

6. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник . - М.: ИНФРА - М , 1999.

7. Коллинз Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет … - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001.

8. Коллинз Дж., Поррас Дж. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением . - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.

9. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура: Учебное пособие . - Минск: Книжный Дом; Мисанта, 2006.

10. Майкл Делл . - Подробнее .

11. МакКиннон П. В основе успеха Dell лежит принцип постоянного роста . - Подробнее .

12. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение . - СПб.: Питер, 2000.

13. Паккард Д. Завоевание пространства: как это делается у нас в Хьюлетт-Паккард . - СПб.: Азбука-Терра, 1997.

14. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие . - М.: Логос, 2004.

15. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом . - 2000 . - №11.

16. Фишер М.Л. Как Dell возрождал свою душу // Секрет Фирмы . - №43 (82 ). - 2004.

17. Эбрю Э. Новый путь Hewlett-Packard // Computerworld . - 2000 . - №37.

18. Элвессон М. Организационная культура / Пер. с англ . - Харьков: Гуманитарный Центр, 2005.

19. Caudron S. (2003). Don’t Mess With Carly. Workforce.

20. Deal T., Kennedy A. (1982). Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Organizational Life. Reading, Mass: Addisson-Wesley.

21. Sathe V. (1985). Culture and Related Corporate Realiries. Richard D. Irvin, Inc.

22. Shein E.H. (1985). Organizational Culture And Leadership: A Dynamic View. San Fransisco, CA.: Jossey-Bass Inc.

23. Soul Dell . - Подробнее . .

Зайцева Екатерина Владимировна

Зайцева Екатерина Владимировна
магистр

Магистр управления проектами НИУ-ВШЭ, младший научный сотрудник ООО "Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий — Газпром ВНИИГАЗ".

Москва

Другие статьи автора 2