Исследование связей между личностными характеристиками, стилем поведения в конфликте и эффективностью
Барбуто Д., Фиппс К., Ксу Й.

Введение;
Стили управления конфликтами и эффективность;
Сотрудничество;
Конкуренция;
Компромисс;
Уклонение;
Приспособление;
Стили управления конфликтом и личностные характеристики;
Невротизм;
Стремление к согласию;
Экстраверсия;
Открытость опыту;
Добросовестность;
Личностные характеристики и лидерская эффективность;
Метод;
Результаты;
Обсуждение и выводы;

Ключевые слова: личностные характеристики, управление конфликтами, эффективность управления

Аннотация

В статье рассмотрено прямое и косвенное влияние, которое оказывают друг на друга личностные характеристики, стиль поведения в конфликте и лидерская эффективность. Авторы показали, что добросовестные сотрудники являются наиболее эффективными. Данная работа представляет собой первое исследование, посвященное непосредственно изучению связи между личностными характеристиками, управлением конфликтами и эффективностью.

Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №2, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 29,671

1. Anderson J., Gerbing D. (1988). «Structural equations modeling in practice: a review and recommended two-step approach». Psychological Bulletin, Vol. 103, No. 3, pp. 411–423.

2. Antonioni D. (1998). «Relationship between the big five personality factors and conflict management styles». International Journal of Conflict Management, Vol. 9, No. 4, pp. 336–355.

3. Atwater L., Dionne S., Avolio B., Camobreco J., Lau A. (1999). «A longitudinal study of the leadership development process: individual differences predicting leader effectiveness». Human Relations, Vol. 52, No. 12, pp. 1543–1562.

4. Bagozzi R., Heatherton T. (1994). «General approach for representing multifaceted personality constructs: application to state self-esteem». Structural Equation Modeling, Vol. 1, pp. 35–67.

5. Barrick M., Mount M. (1991). «The big five personality dimensions and job performance: a meta analysis». Personnel Psychology, Vol. 44, No. 1, pp. 1–26.

6. Barrick M., Mount M. (1993). «Autonomy as a moderator of the relationships between the big five personality dimensions and job perfor-mance». Journal of Applied Psychology, Vol. 78, No. 1, pp. 111–118.

7. Bass B. (1985). «Leadership: good, better, best». Organizational Dynamics, Vol. 13, No. 3, pp. 26–40.

8. Bass B. (1990). Bass & Stogdill’s Handbook of Leadership: Theory, Research, and Managerial Applications. Free Press, New York, NY.

9. Blake R., Mouton J. (1964). The Management Grid. Gulf, Houston, TX.

10. Bollen K. (1989). Structural Equations with Latent Variables. Wiley, New York, N Y.

11. Carnevale P. , Isen A. (1986). «The influence of positive affect and visual access on the discovery of integrative solutions in bilateral negotiation». Organizational Behavior & Human Decision Processes, Vol. 37, No. 1, pp. 1–13.

12. Connelly M., Gilbert J., Zaccaro S., Threlfall V., Marks M., Mumford M. (2000). «Exploring the relationship of leadership skills and knowledge to leader performance». Leadership Quarterly, Vol. 11, No. 1, pp. 65–86.

13. Costa P., McCrae R. (1991). NEO Five-Factor Inventory. Psychological Assessment, Odessa, FL.

14. De Dreu, C., van der Vliert E. (1997). Using Conflict in Organizations. Sage, Thousand Oaks, CA.

15. De Dreu C., Evers A., Beersma B. (2001). «A theory-based measure of conflict management strategies in the workplace». Journal of Organizational Behavior, Vol. 22, No. 6, pp. 645–668.

16. Friedman R., Tidd S., Currall S., Tsai J. (2000). «What goes around comes around: the impact of personal conflict style on work conflict and stress». International Journal of Conflict Management, Vol. 11, No. 1, pp. 32–55.

17. Graziano G., Jensen-Campbell L., Hair E. (1996). «Perceiving interpersonal conflict and reacting to it: the case for agreeableness». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 70, No. 4, pp. 820–835.

18. Gross M., Guerrero L. (2000). «Managing conflict appropriately and effectively: an application of the competence model to Rahim’s organizational conflict styles». International Journal of Conflict Management, Vol. 11, No. 3, pp. 200–226.

19. Hogan R., Hogan J. (1996). Motives, Values and Preferences Inventory Manual. Hogan Assessment System, Tulsa, OK.

20. Hogan R., Curphy G., Hogan J. (1994). «What we know about leadership: effectiveness and personality». American Psychologist, Vol. 49, No. 6, pp. 493–504.

21. Jones R., Melcher B. (1982). «Personality and the preference for modes of conflict resolution». Human Relations, Vol. 35, No. 8, pp. 649–658.

22. Joreskog K., Sorbom D. (2002). LISREL 8.5. Scientific Software International, Lincolnwood, IL.

23. Judge T., Heller D., Mount M. (2002b). «Five-factor model of personality and job satisfaction: a meta-analysis». Journal of Applied Psychology, Vol. 87, No. 3, pp. 530–541.

24. Judge T.A., Bono J.E., Ilies R., Gerhardt M.W. (2002a). «Personality and leadership: a qualitative and qualitative review». Journal of Applied Psychology, Vol. 87, No. 4, pp. 765–780.

25. Kline R. (1998). Principles and Practices of Structural Equation Modeling. Guilford Press, New York, NY.

26. Luthans F., Rosencrantz S., Hennessey H. (1985). «What do successful managers really do? An observation study of managerial activities». Journal of Applied Behavioral Science, Vol. 21, No. 3, pp. 255–270.

27. McCrae R., Costa P. (1987). «Validation of the five-factor model of personality across instruments and observers». Journal of Personality & Social Psychology, Vol. 52, No. 1, pp. 81–90.

28. McCrae R., Costa P. (1997). «Personality trait structure as a human universal». American Psychologist, Vol. 52, No. 5, pp. 509–516.

29. MacIntosh G., Stevens C. (2008). «Personality, motives, and conflict strategies in everyday service encounters». International Journal of Conflict Management, Vol. 19, No. 2, pp. 112–131.

30. Mintzberg H. (1975). «The manager’s job: folklore and fact». Harvard Business Review, Vol. 53, No. 4, pp. 49–61.

31. Moberg P. (2001). «Linking conflict strategy to the five-factor model: theoretical and empirical foundations». International Journal of Conflict Management, Vol. 12, No. 1, pp. 47–68.

32. Olekalns M., Smith P. (1999). «Social value orientations and strategy choices in competitive negotiations». Personality & Social Psychology Bulletin, Vol. 25, No. 6, pp. 657–668.

33. Peterson R., Smith B., Martorana P. , Owens P. (2003). «The impact of chief executive officer personality on top management team dynamics: one mechanism by which leadership affects organizational performance». Journal of Applied Psychology, Vol. 88, No. 5, pp. 795–808.

34. Podsakoff P. , MacKenzie S., Lee J., Podsakoff N. (2003). «Common method biases in behavioral research: a critical review of the literature and recommended remedies». Journal of Applied Psychology, Vol. 88, No. 5, pp. 879–903.

35. Pruitt D., Rubin J. (1986). Social Conflict: Escalation, Stalemate, Settlement. Random House, New York, NY.

36. Rahim A. (1983). «A measure of styles of handling interpersonal conflict». Academy of Management Journal, Vol. 26, No. 2, pp. 368–376.

37. Rahim A., Magner N., Antonioni D. (2001). «Do justice relationships with organization-directed reactions differ across US and Bangladesh employees?» International Journal of Conflict Management, Vol. 12, No. 4, pp. 333–349.

38. Thomas J., Dickson M., Bliese P. (2001). «Values predicting leader performance in the US Army Reserve Officer Training Corps Assessment Center: evidence for a personality-mediated model». Leadership Quarterly, Vol. 12, No. 2, pp. 181–196.

39. Tjosvold D. (1998). «Cooperative and competitive goal approach to conflict: accomplishments and challenges». Applied Psychology, Vol. 47, No. 3, pp. 285–313.

40. Yukl G.A. (1989). Leadership in Organizations. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

Барбуто Джон Е. мл.

Адъюнкт-профессор в области лидерства Университета Небраска-Линкольн.

Линкольн, Небраска, США

Автор более 60-ти исследовательских статей в таких журналах, как Leadership Quarterly, Group & Organization Management, Journal of Leadership and Organizational Studies, Journal of Social Psychology. В сферу исследовательских интересов входят управление конфликтами, «лидерство как служение», мотивация на рабочем месте и предпосылки лидерства.

Фиппс Келли А.

Докторант в области лидерства, профессор практического лидерства Университета Небраска-Линкольн.

Линкольн, Небраска, США

В сферу исследовательских интересов входят управление конфликтами, духовность и лидерство, лидерское развитие.

Ксу Йе

Докторант в области лидерства, исследовательские интересы включают управление конфликтами, методы исследований, принятие решений, лидерство.

Линкольн, Небраска, США