Система совершенствования медицинских услуг, основанная на менеджменте качества (на примере акушерского стационара)

В данной статье обсуждается внедрение методов менеджмента качества в акушерском стационаре, показано, что благодаря им существенно снижаются риски, связанные с биологической безопасностью пациентов и персонала. Контрольные карты Шухарта используются как инструмент диагностики стабильности процессов, идущих в стационаре.

"Открытый" подход к инновационной деятельности, или лучшие идеи на службе у бизнеса

В статье обсуждаются проблемы управления интеллектуальной собственностью, интеллектуальной открытости бизнеса сегодня, вопросы "открытого" и "закрытого" подхода к инновационной деятельности, а также государственной поддержки инновационной деятельности.

Триз как философия бизнеса

В статье анализируются американские и старые советские подходы к анализу эффективности различных методов менеджмента. Американские подходы сравниваются с концепцией ТРИЗ, обладающей гораздо большей эффективностью.

Как повысить результативность процесса подбора кадров в области обеспечения качества

В статье рассматриваются актуальные вопросы определения ключевых критериев подбора квалифицированных кадров на предприятиях и в организациях, отвечающих за обеспечение качества выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг, как обязательного фактора успешности развития этих предприятий и обеспечения их конкурентных преимуществ в борьбе за лидерство на современном высококонкурентном рынке в условиях глобализации всего бизнеса.

Кризис: сокращаемся или?..

В данной статье автор предпринимает попытку объяснить, почему кризис — это
тот период, когда у руководителей возникает шанс начать глубинную трансформацию своей организации, активно внедрять принципы управления, которые использует компания "Тойота", с перспективой достижения глобальной конкурентоспособности. Статья адресована владельцам и руководителям компаний.

Система: как уговорить клиента, или в поисках смысла жизни

Чем больше российская экономика интегрируется в экономику мировую, тем больше мы понимаем, что мир — это одна большая деревня, что все национальные, географические, ментальные особенности и различия разбиваются о ценности, понятные на самой дальней окраине этой деревни. Следование этим принципам, сохранение этих ценностей приводит нас к взаимопониманию, сотрудничеству и созиданию, понятному и востребованному во всем мире, если мы этого хотим.

Бережливое строительство дошло до России

В статье говорится об итогах и содержании международной конференции по бережливому строительству, прошедшей в Манчестере в июле 2008 г. В публикации приводится также интервью с исполнительным директором института Lean Construction Institute Грегом Хауэллом (США), взятое Э.А. Башкардиным. Содержащаяся в интервью информация будет крайне полезна представителям строительного сектора России.

Применимо ли "живучее" управление проектами в строительстве? (часть 2)

В статье подводятся итоги развития "живучего" управления проектами (Agile Project Management, APM) и разъясняется, чем этот подход отличается от бережливого производства, "живучего" производства и "леагильного" строительства.
Авторы исследуют различные характеристики АРМ, дают оценки возможных преимуществ применения этого подхода на стадиях предварительного проектирования, проектирования и строительства, а также описывают серьезные препятствия для его применения в строительстве.

Применение планирования эксперимента и методов бережливого производства и "шесть сигм" в проекте по энергосбережению на заводе по прокату алюминия

В статье рассматривается проект ресурсосбережения на одном из французских заводов по производству алюминиевого листа (Alcan Rhenalu Neuf-Brisach, Франция).
В результате применения подхода, основанного на бережливом производстве,
кайдзен и методе "Шесть сигм", а также на планировании эксперимента в цехе термообработки в этом проекте был получен значительный экономический эффект.

Еще раз о философии бизнеса. Ответ на отклик П.А. Орлова на статью "Процессы и "процессы"

Автор более подробно останавливается на вопросах, затронутых им в статье
"Процесс и "процессы" (философия и бизнес)", опубликованной в №3 за 2008 г., дает обоснование более адекватному, на его взгляд, материалистическому пониманию
сущности управления предприятием, отличающегося от архаичной (идеалистической) традиции, лежащей, по мнению автора, в основе почти всех управленческих
ошибок. В условиях кризиса высокое качество управления, его адекватность ситуации становятся определяющими факторами выживания предприятия.