Вовлеченность менеджеров по качеству в деятельность организации и эффективность управления качеством

В статье исследуется зависимость качества продукции от вовлеченности менеджера по качеству в деятельность организации, связанную и не связанную с его прямыми обязанностями. Качество измеряется как по объективным (количество в партии продуктов, не требующих доработки), так и по субъективным (оценка менеджеров по качеству) критериям.

Управление качеством в системе высшего образования Финляндии

В статье описываются особенности управления качеством высшего образования Финляндии. Анализируется деятельность двух основных национальных органов контроля качества образования: Академии Финляндии и Финского аттестационного совета по высшему образованию (FINHEEC).

Причины, мешающие созданию привлекательных элементов качества

В статье анализируется понятие «привлекательные элементы качества», приводятся различные его трактовки, предлагаемые в работах на данную тему, и идентифицируются причины, по которым создание таких элементов качества в настоящее время является проблематичным.

Оценка систем менеджмента информационной безопасности

В статье рассмотрены методы оценки систем менеджмента информационной безопасности в соответствии с требованиями международного стандарта ISO/ IEC 27001:2005, в том числе при создании интегрированных систем менеджмента. Предложено научное обоснование моделей, которые способствуют повышению эффективности аудита СМИБ, рассмотрены практические методы, применяемые для подтверждения ее соответствия требованиям существующих стандартов.

Повышение конкурентоспособности

В статье рассмотрены понятия конкуренции и конкурентоспособности товаров и предприятий, проанализированы факторы, влияющие на них. Представлена сравнительная характеристика видов цен (закупочная, реализационная, цена потребления) и их влияния на формирование конкурентоспособности товаров. Предложены различные экономические методы управления затратами на качество, которые необходимо использовать исходя из потребностей предприятия.

Модель генерации рисков и задача прогнозирования в процессах менеджмента

В статье изложены результаты исследований по формированию модели генерации рисков и дана краткая характеристика подходов к решению задачи прогнозирования в процессах менеджмента. Показано, что риски в процессах проявляются под воздействием факторов риска — источников или причин возникновения рисковых ситуаций. Определены основные источники риска, а также определено, что риски следует учитывать при прогнозировании финансово-экономических последствий предлагаемых решений потребителей.

О третьей международной научно-практической конференции «Национальные концепции качества: опыт и перспективы международного сотрудничества»

Автор рассказывает о том, какие проблемы и вопросы обсуждали участники третьей Международной научно-практической конференции «Национальные концепции качества: опыт и перспективы международного сотрудничества».

Совершенствование продукции и услуг общественного питания посредством квалиметрического прогнозирования

Данная статья посвящена обоснованию необходимости внедрения квалиметрического прогнозирования в деятельность объектов общественного питания. Этот инновационный подход позволяет моделировать идеальные характеристики продуктов, совершенствовать процессы производства и организации потребления с целью роста удовлетворенности и лояльности потребителей.

Система контроля качества сервисного обслуживания на объектах саммита АТЭС

В статье рассказывается о принципах работы группы компаний «КорпусГрупп» на саммите АТЭС. Подробно рассматривается система обеспечения качества услуг на основе процессного подхода управления, которая позволила компании принять участие в масштабном проекте государственного значения.

Расчет индексов воспроизводимости процессов линейных профилей

Цель данной статьи — выработать методы анализа воспроизводимости технологических процессов с помощью линейных профилей. Предложенные методы могут быть полезны инженерам по контролю качества и инженерам-технологам.