Вовлеченность менеджеров по качеству в деятельность организации и эффективность управления качеством
Чен И., Паеш К., Полредж Э.

Введение;
Обзор литературы;
Цель исследования;
Гипотезы;
Методология;
Отбор респондентов;
Сбор данных;
Характеристика выборки;
Проверка надежности инструмента исследования;
Проверка гипотез;
Результаты;
Обсуждение;
Заключение;
Приложение;

Ключевые слова: качество, менеджер по качеству, управление качеством, уникальные компетенции, конкурентоспособность организации

Аннотация

В статье исследуется зависимость качества продукции от вовлеченности менеджера по качеству в деятельность организации, связанную и не связанную с его прямыми обязанностями. Качество измеряется как по объективным (количество в партии продуктов, не требующих доработки), так и по субъективным (оценка менеджеров по качеству) критериям.

Журнал: «Менеджмент качества» — №1, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 27,090

1. Ashner G.S., Pataki L. (1988). «Industrial managers and their attitudes». International Journal of Quality and Reliability, Vol. 5, No. 2, pp. 14–27.

2. Cronbach L.J. (1951). «Coefficient alpha and the internal structure of tests». Psychometrika, Vol. 16, pp. 297–334.

3. Crosby P. (1967). Cutting the Cost of Quality. Industrial Education Institute, Boston, MA.

4. Dale B.G., Cooper C.L. (1994). «Introducing TQM: the role of senior management». Management Decision, Vol. 32, No. 1, pp. 20–26.

5. Deming W. (1982). Quality, Productivity and Competitive Position. Massachusetts Institute of Technology Center for Advanced Engineering Study, Cambridge, MA.

6. Ebrahimpour M. (1988). «An empirical study of American and Japanese approaches to quality management in the United States». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 5, No. 5, pp. 5–24.

7. Ebrahimpour M., Withers B.E. (1992). «Employee involvement in quality improvement: a comparison of American and Japanese manufacturing firms operating in the US». IEEE Transactions on Engineering Management, Vol. 39, No. 2, pp. 142–148.

8. Emory C.W. (1980). Business Research Methods. Richard D. Irwin, Homewood, IL.

9. Feigenbaum A. (1961). Total Quality Control: Engineering and Management. McGraw-Hill, New York, NY.

10. Flynn B.B., Schroeder R.G., Sakakibara S. (1994). «A framework for quality management research and an associated measurement instrument». Journal of Operations Management, Vol. 11, No. 4, pp. 339–366.

11. Flynn B.B., Sakakibara S., Schroeder R.G., Bates K.A. and Flynn E.J. (1990). «Empirical research methods in operations management». Journal of Operations Management, Vol. 9, No. 2, pp. 250–284.

12. Garvin D.A. (1988). Managing Quality: the Strategic and Competitive Edge. McGraw-Hill, New York, NY.

13. Hauser J.R., Clausing D. (1988). «The house of quality». Harvard Business Review, Vol. 66, No. 3, pp. 63–73.

14. Hayes R.H., Wheelwright S.C. (1984). Restoring Our Competitive Edge. Free Press, New York, NY.

15. Juran J. (1961). «Japan revisited». Industrial Quality Control, Vol. 27, No. 9, p. 32.

16. Juran J. (1988). Quality Control Handbook. McGraw-Hill, San Francisco, CA.

17. Modarress B., Ansari A. (1990). «Two strategies for regaining US manufacturing dominance». International Journal of Quality and Reliability, Vol. 7, No. 6, pp. 68–77.

18. Nunnally J.C. (1978). Psychometric Theory. McGraw-Hill, New York, NY.

19. Sullivan L.D. (1986). «Quality function deployment». Quality Progress, Vol. 19, No. 6, pp. 39–50.

20. Trought B. (1989). «A comparison of the work activity of quality assurance and production managers». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 6, No. 2, pp. 25–30.

Чен Иньяз

Сотрудник колледжа менеджмента Университета Кливленда.

Кливленд, США

Паеш Кен

Сотрудник колледжа менеджмента Университета Кливленда (г. Кливленд, США).

Кливленд, США

Полредж Энтони

Сотрудник колледжа менеджмента Университета Кливленда.

Кливленд, США