Особенности выхода дистрибьютора на новые региональные рынки

В статье рассматривается опыт компании "Тайле" - дистрибьютора сетевого и телекоммуникационного оборудования, имеющего порядка 20 региональных точек присутствия (филиалы и представительства). На примере этой организации автор поясняет этапы построения региональных дилерских каналов, описывает разные способы выхода на рынок и дает свои рекомендации. Данная схема работы может применяться различными типами предприятий рынка b2b.

Организация службы продаж

Статья продолжает серию публикаций об организации системы сбыта. В материале рассмотрены основные этапы формирования эффективной службы продаж, включающие постановку целей, выбор принципов организации и функционирования описываемого подразделения, разработку его структуры и регламентов, а также создание и внедрение системы мотивации персонала.

Масштаб имеет значение. Автоматизация различных компаний - экзамен для разработчика

В статье описана специфика работы различных компаний FMCG-сектора (Fast Moving Consumer Goods), имеющих распределенную (сетевую) систему дистрибуции. Автор характеризует основные схемы организации таких сетей и делится опытом, полученным при взаимодействии с транснациональными компаниями: говорит о критериях, на которые подобные организации ориентируются при выборе той или иной системы автоматизации бизнес-процессов дистрибуции.

Как стать успешным франчайзи? Схема выбора франшизы

В статье рассматривается схема выбора и оформления франшизы: с момента возникновения у фирмы идеи приобрести ее до подписания франчайзингового договора. Автор отвечает на типичные вопросы, которые возникают у покупателя франшизы при первых переговорах с ее продавцом. Рекомендации, данные в тексте, будут полезны будущим франчайзи при выборе франчайзера, исследовании рынка франшиз и при проведении первичных переговоров с франчайзером.


Подход к управлению продажами с помощью сбалансированной системы показателей

В статье рассмотрена методика управления одним из базовых бизнес-процессов дистрибуции - продажами. Для повышения эффективности управления продажами и, соответственно, всей системой дистрибуции предлагается использовать систему сбалансированных показателей, разработанную Д. Нортоном и Р. Капланом. В материале также описаны Key Performance Indicators (KPI), т. е. параметры, в наибольшей степени влияющие на эффективность дистрибуции.

Тенденции развития партнерских взаимоотношений

В последнее время на российском рынке отмечается ужесточение партнерских отношений, поэтому мы решили проследить тенденции в различных отраслях и попытаться проанализировать причины происходящих изменений.
В этом номере мы рассмотрим ситуацию, сложившуюся на отечественном мебельном рынке, обозначим причины пересмотра производителями системы организации сбыта.

Маркетинговый словарь дистрибуции: мерчандайзинг, управление полочным пространством

Мы продолжаем публикацию ключевых терминов мерчандайзинга (начало см. Управление каналами дистрибуции. — 2006. — №4, Управление каналами дистрибуции. — 2007. —
№1, 2). В данном разделе словаря будут представлены термины, связанные с управлением полочным пространством
розничного торгового предприятия.

Модель франчайзинга: на пути к созданию общей теории франчайзинга в рыночной экономике

В статье приводятся теоретическая модель и социологический подход к созданию общей теории франчайзинга. Модель основана на 15 допущениях, представленных в трех маркетинговых измерениях, рассмотренных на макро-, мезо- и микроуровне глобальной маркетинговой среды. Модель франчайзинга предложена автором с целью создания общей модели, которая может быть использована при проведении количественных и качественных маркетинговых исследований.

Использование методов геомаркетинга для территориальной организации торговли в городе Братске

Где расположить розничную торговую точку, чтобы занять наибольшее торговое пространство? Взяв за основу формулу
Конверса, авторы статьи проанализировали размещение продуктовых магазинов в поселке Энергетик города Братска. Было проведено тематическое картографирование с целью выявления степени охвата потребителей, определен уровень их удовлетворенности размещением предприятий торговли.

Совершенствование ассортиментной политики магазина канцелярских товаров

В статье рассматриваются вопросы формирования оптимального ассортимента магазина канцелярских товаров "Канцлер" (г. Шахты). Анализируются маркетинговые характеристики ассортимента, структура ассортимента (АВС-анализ) и стабильность продаж (XYZ-анализ). Даются оценка
показателей конкурентоспособности магазина и его конкурентов, а также рекомендации, направленные на совершенствование ассортиментной политики магазина.