Маркетинговый словарь дистрибуции: выбор целевых регионов

В словаре представлены основные термины, с которыми в практике маркетинговой деятельности сталкиваются компании, считающие региональную диверсификацию или освоение новых региональных рынков своим основным резервом роста. Реализация этой стратегии роста предусматривает необходимость обоснованного выбора
целевого региона и сравнительной оценки показателей его потенциала, уровня конкуренции и других факторов
маркетинговой среды.

Выбор маркетинг-менеджеров для эффективного контроля над глобальными каналами дистрибуции

Глобализация организаций неизбежно влечет за собой развитие сетевой организационной структуры. Эта новая форма организации заставляет менеджеров осуществлять работы, задачи которых граничат с задачами других организаций, действующих в глобальной сети бизнеса. В связи с этим возникает вопрос, как и по каким параметрам искать менеджеров для решения глобальных задач. В статье рассматриваются критерии отбора маркетинг-менеджеров, придерживающихся интегративного (т. е. реляционного) и рыночного (т. е. транзактного) стиля работы, для нормативного контроля глобальных каналов дистрибуции.

Место продажи. Подсказки "немого продавца"

В статье раскрывается значение мерчандайзинга как необходимого элемента продвижения товаров. Автор рассматривает основные принципы и правила, связанные с выкладкой и эффективным представлением товаров, которым необходимо следовать при выполнении мерчандайзинговых мероприятий. В публикации приводятся также практические примеры, основанные на опыте работы авторов.

Активация сбыта, построение дилерских сетей

В данной статье автором рассматриваются основные вопросы, касающиеся сути дилерских взаимоотношений и их особенностей. Особое внимание уделено планированию и развитию продаж, осуществляемых через дилера. В публикации обозначен также ряд параметров эффективного дилерского контракта, а также критерии контроля и оценки дилера как стратегического партнера.

Построение канала сбыта для эксклюзивного дистрибутора

В данной статье рассматривается проблема "закладки фундамента" при построении канала сбыта для дистрибьютора эксклюзивной (в некоторых случаях — принципиально новой) продукции. Приведенные методы в силу своей специфики также актуальны и для производителя (вендора). Статья может представлять интерес для тех, кто стоит перед проблемой построения собственного сбытового канала.

Методика управления торговым ассортиментом товаров на матричной основе

В статье рассмотрен метод управления ассортиментом товаров в условиях удаленных филиалов сети предприятий розничной торговли. Авторы вводят понятие ассортиментной матрицы как метода формирования и управления доходностью филиальной сети. Особое внимание уделено организационным моментам инсталляции ассортиментной матрицы в практику удаленных филиалов.

Маркетинг, ориентированный на поставщиков: другой взгляд на маркетинговую деятельность компаний-дистрибьюторов

В статье рассматриваются ключевые вопросы маркетинга, возникающие у компаний-дистрибьюторов. На каких рынках работает организация? Всегда ли потребитель является наиболее важным участником рынка? Каким образом фирмы могут продавать услуги своим поставщикам? Автор показывает, что компания может получить дополнительную прибыль и приобрести больше конкурентных преимуществ, расширив свое понимание рынка и используя маркетинг для построения долгосрочных взаимоотношений со всеми его субъектами.

Специфика обратных маркетинговых каналов

В настоящее время интерес к вопросу управления маркетинговыми каналами стремительно растет. Каналы сбыта различаются по направленности движения товара в производственной цепочке. Выделяют прямые и обратные маркетинговые каналы. В данной статье рассматриваются виды классификации, структура и сущность обратных маркетинговых каналов.