Время перемен для дистрибьюторов

Рынок FMCG растет и быстро меняется, в том числе с точки зрения технологий дистрибуции. Розничная торговля развивается и диктует поставщикам свои требования. Производители используют все более изощренные методы в борьбе за внимание потребителей. Что в этой ситуации остается делать дистрибьюторским компаниям, каким образом строить свою рыночную политику или лучше уйти в другой сегмент? Как производителю эффективно организовать свои продажи? Если все-таки через дистрибьютора, то каким он должен быть и на каких условиях работать с ним? Предлагаемый материал, основанный на опыте одной из успешных дистрибьюторских компаний, наверняка поможет читателям самим найти ответы на поставленные вопросы.

Как торговать на высококонкурентном рынке

Положение на потребительском рынке, в частности, в алкогольном секторе стремительно меняется: количество новых брендов увеличивается, соответственно, стоимость продвижения каждого бренда растет, а продажи, в среднем, падают. Следовательно, при выводе нового продукта на рынок ваши риски связаны с тем, что этот продукт окажется нерентабельным — уровень продаж товара будет недостаточно высок, чтобы окупить первоначальные инвестиции. Как снизить эти риски? Один из способов: производить уникальный товар, не конкурирующий с массовыми брендами. Стоимость продвижения такого товара может оказаться относительно низкой, а объем продаж, если ниша выбрана правильно, аномально высок.

Этапы принятия решения о региональной экспансии

В статье в краткой форме излагаются вопросы построения управляемой системы региональных продаж на основе правильного выбора способа региональной экспансии и реализации последовательности шагов, которые помогают в создании системы. Автор описывает проблемы, с которыми столкнется компания, решившаяся на "завоевание России". Освещены вопросы необходимых изменений в самой организации, которые должны сделать ее более мобильной и управляемой в условиях "расползания" ресурсов. Уделено внимание правильности выбора партнеров как основы успеха на новых рынках. Кроме того, затронута тема, которая будет особенно интересна тем компаниям, которые работают в сфере потребительских товаров, распространяемых при помощи региональных дистрибьюторов. В целом, данная статья является частью работы, посвященной построению дистрибьюторской сети национального масштаба, однако может быть также полезна и в том случае, если компания открывает сеть собственных удаленных подразделений.

Работа дистрибьюторской компании с крупными сетями и гипермаркетами

В настоящий момент многие крупные торговые сети открывают свои распределительные центры, новые магазины в регионах, производят покупку и слияние с другими сетями. Тем самым происходит перераспределение розничного рынка в сторону крупных сетей и гипермаркетов. Но не каждая, даже крупная, компания, в состоянии построить свою работу с сетями и гипермаркетами на должном уровне качества обслуживания и рентабельности работы. В этой статье будут раскрыты некоторые аспекты работы компании, сотрудничающей с крупными ритейлорами на розничном рынке.

Политика взаимоотношений с розничной сетью

Развитие рынка торгово-розничных услуг диктует новые условия для всех его участников. И если раньше торговля рассматривалась как звено, соединяющее производство и конечное потребление, и основной функцией ее было повышение эффективности в рамках данной связи, то сегодня розничные предприятия диктуют свою политику не только отдельным производителям, но и целым отраслям промышленности. Ритейл не только устанавливает цены, но и стремится создать для себя наилучшие условия работы: продавать много товаров и зарабатывать как можно больше.

Экспертный опрос и наблюдение как методы разведочного исследования рынка услуг муниципальных библиотек

Статья посвящена результатам маркетингового исследования рынка услуг муниципальных библиотек г. Иркутска. Исследование выполнено на примере Муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Иркутска". В статье описано использование методов экспертного опроса и наблюдения при проведении разведочного исследования как первого этапа общего комплексного анализа рынка, рассмотрен алгоритм реализации проекта. На основании результатов экспертного опроса и наблюдения сделаны выводы о роли библиотек в современном обществе, проанализированы причины непосещения библиотек, проведена сегментация потребителей библиотечных услуг. Даны рекомендации по оптимизации процесса библиотечного обслуживания, а также обозначены предпосылки перепозиционирования библиотечных предприятий на рынке г. Иркутска.

Особенности брендинга на рынках b-2-b: опыт создания и продвижения бренда логистической компании

Традиционно принято считать, что методы и приемы создания и продвижения брендов применимы только на потребительских рынках. Однако рыночная ситуация все чаще заставляет компании, работающие в секторе b-2-b, использовать брендинг в качестве одного из наиболее эффективных инструментов конкурентной борьбы. В статье обсуждается проблема разработки и развития торговых марок на промышленных рынках и особенности брендинга в данной сфере. В качестве практического примера рассматривается опыт продвижения бренда логистической компании.

Профессиональные услуги: в фокусе внимания маркетинг отношений

В статье описываются основные подходы и принципы управления взаимоотношениями с клиентами. Автор делится своими идеями и опытом в области маркетинга отношений, полагая, что маркетинговую стратегию каждая организация, работающая в сфере профессиональных услуг, должна разработать для себя самостоятельно, учитывая особенности данного рынка и свои возможности.

Формирование имиджа гостиницы

Создание имиджа - это не только популярная и модная тема сегодняшних дискуссий, но и активная практическая деятельность современных компаний, направленная на сохранение и укрепление позиций предприятия на рынке, разновидность маркетинговых технологий. Однако если концепция маркетинга в гостиничном бизнесе уже миновала стадию становления, то теоретическая платформа имидж-проектирования в России еще не сформирована. Индустрия гостеприимства накапливает практический опыт в области создания имиджа быстрее, чем теоретики успевают его обобщить и систематизировать. Попытка восполнить этот пробел - представленная статья, описывающая конкретный подход к формированию имиджа гостиничного предприятия в современных рыночных условиях.

Исследование предпочтений потребителей физкультурно-оздоровительных услуг

В статье рассмотрены результаты маркетингового исследования потребителей физкультурно-оздоровительных услуг г. Красноярска. В качестве основных методов исследования выступали: интервьюирование и сегментационный анализ. Авторами представлена классификация физкультурно-оздоровительных услуг с точки зрения обслуживания потребителя.

Маркетинг

(текущий раздел)

BTL

Event Вирусный маркетинг Директ-маркетинг Интернет Партизанский маркетинг Спонсорство Стимулирование сбыта

PR

PR-акции Имидж Работа со СМИ Социальная ответственность Черный PR

Брендинг

Идентичность бренда Исследования брендов Капитал бренда Основы брендинга Построение бренда Стратегия бренд-менеджмента

Демаркетинг

Диджитал

Веб-проектирование Диджитал-коммуникации Продвижение в интернете Развитие интернета Стратегия интернет-маркетинга Управление аудиторией

Лоббизм

Маркетинговые исследования

Вопросы разработки МИ Методология исследований Роль и задачи МИ

Основы маркетинга

Изучение маркетинга Особенности маркетинга услуг

Потребительское поведение

Исследование лояльности Исследование удовлетворенности Модели поведения Мышление потребителя

Продажи

CRM Дистрибуция Контроль и прогнозирование Организация продаж Продукт как элемент 4P Сбытовой маркетинг Техника продаж

Реклама

Виды рекламы Исследование рекламного рынка Производство рекламы Регулирование рекламы [государством] Рекламная стратегия Рекламные приемы Теория рекламы Эффективность рекламы

Стратегический маркетинг

Бизнес-позиционирование Конкуренция Планирование маркетинга

Управление маркетингом

Маркетинг и капитал Маркетинговый аудит Организация службы маркетинга Партнерство