Тенденции в дистрибуции. Отношения с розничными сетевыми торговыми организациями 
Голова А.Г.

Построение отношений с торговыми сетями;
Плата за вход и плата за полку;
Критерии, которым должен отвечать
поставщик;
Управление ассортиментом и категорийный менеджмент (category management);
Причины появления новой системы
управления;
Управление набором категорий;
Внутренняя конкуренция;
Точка зрения производителя;

Ключевые слова: категорийный менеджмент, категория, плата за полку, плата за вход, маркетинговый сбор, управление ассортиментом, вендор, поставщик, вхождение в сеть, трафик

Аннотация

В работе проанализированы принципы взаимодействия с торговыми сетями. Анализируются требования, предъявляемые торговыми точками к поставщику, и специфические условия вхождения в сеть, среди которых как дополнительные взносы за определенные условия, так и преференции при взаиморасчетах. Также рассматриваются различные методы содействия товарообороту, используемые как вендором, так торговой точкой, в том числе внедрение системы управления ассортиментом, или категорийного менеджмента.

Журнал: «Управление продажами» — №4, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 47,613
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Богданова Е. Берязева М. Без платы за вход // Ведомости-Новосибирск — 2007. — 25 октября.

2. Пашутин С.Б. Эффективная дистрибуция. Организация и управление собственной филиальной сетью. — М.: Альфа-Пресс, 2006.

3. Сагдиев Р., Пинтусов П., Миляев С. и др. Вход в магазин — платный // Ведомости. -2006. — 27 апреля.

4. Терещенко К. Системы дистрибуции — поиск золотой середины // Мое дело. — 2003. — №12.

5. Войцеховский О. Толковый словарь «нового ритэйла»: категорийный менеджмент. — Подробнее .

6. Гурова Н. Категорийный менеджмент: новая технология управления. — Подробнее .

7. Демчук А. Philip Morris сэкономит на дистрибуции. Табачные компании переходят на прямую доставку. — Подробнее .

8. Кандалинцев В. Финансовый вес категории // Новости торговли. — 2003. — № 12. — Подробнее .

9. Коваленко В. Товар с доставкой // Компания. -2002. — №241. — Подробнее .

10. Недякин М.В. Категорийный менеджмент. Практические аспекты внедрения. — Подробнее .

11. Никитина Е. Через тернии к полкам // SmartMoney. — 2006. — № 21. — Подробнее .

12. Перегудов А. Главная компетенция // CRN/Re. — 2006. — № 15. — Подробнее .

13. Сайт компании «Макфа». — Подробнее .

14. Сайт торговой сети «Перекресток». — Подробнее .

15. Сети на замке. Вывести в западную розницу российский товар почти нереально // SmartMoney. — 2006. — №21. — Подробнее .

16. Суворов С. Российские издатели осваивают новые способы увеличения продаж // Издатель. КZ. — Подробнее .

Голова Анна Георгиевна

Голова Анна Георгиевна
к. соц. н.
доцент

Доцент факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, специалист по коммуникационным и социальным технологиям.

г. Москва

Автор более 120 научных и публицистических материалов, в том числе учебника «Управление продажами», награжденного дипломом АКАР.

Другие статьи автора 24