Прямые продажи или продвижение через дистрибьюторов?

При организации продаж производителю важен не только выбор каналов сбыта, но и способ реализации продукции через них. Как лучше работать: через дистрибьютора или собственные обособленные подразделения, эксклюзивных торговых представителей или команды общего прайс-листа? В каждом варианте есть свои достоинства и недостатки, которые рассмотрены в рамках данной статьи.

Непрерывное обучение с использованием информации о неудовлетворенности клиентов при разработке нового продукта

В статье представлены результаты качественного исследования 16 организаций из машиностроительной отрасли, занимающихся разработкой новых продуктов, и их систем обратной связи с клиентами. Цель материала — предоставить менеджерам и другим лицам, принимающим решения, структуру, показывающую, как передача информации о неудовлетворенности клиентов способствует процессу принятия решений при разработке нового продукта.

Связь между нетехнологическими и технологическими инновациями

В статье рассматриваются взаимосвязи между нетехнологическими и технологическими инновациями. Авторы исследуют влияние маркетинговых и организационных инноваций на эффективность внедрения технологических инноваций.

Методика внедрения корпоративного форсайта на крупном промышленном предприятии на примере компании Michelin (часть 2)

Во второй части данной статьи описывается опыт компании Michelin в осуществлении форсайт-проектов. Это позволяет наглядно увидеть результаты внедрения данной корпоративной практики в деятельность современной компании. Работа актуальна в контексте стремления российских предприятий к сохранению и упрочению своих конкурентных позиций на рынке на фоне предстоящего вступления России в ВТО, активизации регулирующих органов Таможенного союза и ратификации ряда межправительственных соглашений в рамках Единого экономического пространства.

Многомерная сегментация и вариативные способы охвата рынка в сфере услуг

В данной статье, написанной в рамках проекта научной учебной группы «Менеджмент и маркетинг качества в сфере услуг», который реализуется в НИУ ВШЭ (Санкт-Петербургский филиал), рассматриваются различные способы сегментации рынка потребителей услуг. Утверждается, что многомерная сегментация
рынка и правильный выбор стратегии его охвата может обеспечить организации сферы услуг долгосрочный коммерческий успех.

Маркетинг отношений в компании DHL Express: опыт формирования лояльности клиентов и сотрудников

В статье рассказывается о практике применения маркетинга отношений в сфере экспресс-перевозок на примере компании DHL Express. Автор затрагивает такие важные темы, как отношения с клиентами, их лояльность и формирование корпоративной культуры, нацеленной на продажи.

Музыкальное оформление магазина как инструмент повышения продаж

В статье рассматриваются перспективы использования фоновой музыки в розничной торговле. Автор описывает отдельные аспекты и условия ее применения, ограничения при выборе мелодий, требования к музыкальному оформлению магазина, диктуемые целевой аудиторией. Вниманию читателей предлагается также модель влияния внутримагазинной музыки на эмоционально-оценочную и поведенческую реакцию покупателей, оценку ими бренда магазина и формирование взаимоотношений между брендом и покупателем.

Влияние социально-демографических факторов на тенденции развития международного туризма и гостиничного бизнеса

В статье рассматриваются социально-демографические факторы современной международной маркетинговой среды, оказывающие влияние на мировой рынок туристских и гостиничных услуг. Автор анализирует возможные изменения и перспективы развития отрасли, проводит оценку факторов, дает рекомендации туристским и гостиничным компаниям по адаптации к новым условиям рынка, диктуемым глобальными тенденциями.

Оценка основных характеристик отечественного рынка детского туризма на основе маркетинговых исследований

В работе представлены основные характеристики отечественного рынка детского туризма. Авторы проводят оценку спроса на детские туры по данным запросов в поисковых системах и выявляют наиболее популярные среди россиян направления путешествий. В статье получены основные характеристики детских объектов отдыха по организационно-правовым формам и формам собственности, типам и размерам, а также дано подробное описание туроператорского сегмента данного рынка.

Средства, используемые для изучения потребителей в сервисном окружении (часть 2)

Цель статьи — исследовать, как контактный персонал в своей повседневной работе применяет социокультурные средства для изучения потребителей. В работе используется этнографический исследовательский подход, включающий наблюдение за участниками, неофициальные беседы и интервью с ними.

Маркетинг

(текущий раздел)

BTL

Event Вирусный маркетинг Директ-маркетинг Интернет Партизанский маркетинг Спонсорство Стимулирование сбыта

PR

PR-акции Имидж Работа со СМИ Социальная ответственность Черный PR

Брендинг

Идентичность бренда Исследования брендов Капитал бренда Основы брендинга Построение бренда Стратегия бренд-менеджмента

Демаркетинг

Диджитал

Веб-проектирование Диджитал-коммуникации Продвижение в интернете Развитие интернета Стратегия интернет-маркетинга Управление аудиторией

Лоббизм

Маркетинговые исследования

Вопросы разработки МИ Методология исследований Роль и задачи МИ

Основы маркетинга

Изучение маркетинга Особенности маркетинга услуг

Потребительское поведение

Исследование лояльности Исследование удовлетворенности Модели поведения Мышление потребителя

Продажи

CRM Дистрибуция Контроль и прогнозирование Организация продаж Продукт как элемент 4P Сбытовой маркетинг Техника продаж

Реклама

Виды рекламы Исследование рекламного рынка Производство рекламы Регулирование рекламы [государством] Рекламная стратегия Рекламные приемы Теория рекламы Эффективность рекламы

Стратегический маркетинг

Бизнес-позиционирование Конкуренция Планирование маркетинга

Управление маркетингом

Маркетинг и капитал Маркетинговый аудит Организация службы маркетинга Партнерство