Игры с брендом: геймификация и сенсорика в ретейле
Еленев К.С., Кузнецов А.И.

Аннотация

В статье анализируются современные тенденции развития конкуренции в российском ретейле. На базе вторичных данных о рынке авторы предлагают набор решений, направленных на развитие лояльности клиентов и увеличение адаптивности ретейл-компаний к изменениям конъюнктуры рынка. В качестве наиболее актуальных мер в работе описано использование технологий сенсорного маркетинга и развитие программ лояльности на основе принципов геймификации.

Содержание

Конкуренция в кризис: от частного к общему ;

Сенсорные технологии на службе ретейла ;

Лояльность к бренду и геймификация (базовый подход) ;

Рис. 1. Структура бренда (по слоям понимания) ;

Рис. 2. Допустимость мультитрактовок бренда с целью создания объединяющего смысла для разных типов потребителей ;

Рис. 3. Общая структура блоков геймификации ;

Рис. 4. Составляющие бренда как истории ;

Заключение ;

Рис. 5. Компоненты программы лояльности в формате «Игра-обучение» ;

Ключевые слова: геймификация, сенсорный маркетинг, брендинг, ретейл, интегрированные маркетинговые коммуникации, мультисенсорное воздействие, точки контакта с брендом
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 26,340.

1. Малис А. Реклама нужна только для продаж. — Подробнее .

2. Ищенко Н. Онлайн-торговля в России уперлась в потолок. — Подробнее .

3. Еленев К., Сягина И. Сенсорный маркетинг и аудиомаркетинг: концептуальные основы и российская практика // Бренд-менеджмент. — 2013. — №6. — С. 358–369.

4. Аналитика. — Подробнее .

Кузнецов Алексей Игоревич

Кузнецов Алексей Игоревич
кандидат экономических наук
доцент

Кафедра промышленной логистики МГТУ им. Н.Э. Баумана.

г. Москва

Профессиональный консультант в области стратегического управления, управления организационными изменениями, инвестиционного моделирования и анализа.

Другие статьи автора 19

Еленев Константин Сергеевич

Еленев Константин Сергеевич
к. э. н.
доцент

Заместитель директора экспертно-аналитического центра МИРИТ МГТУ «СТАНКИН», доцент кафедры маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 5