Мы продолжаем нашу рубрику «Вопрос — ответ», в которой публикуем ответы экспертов-практиков на самые значимые для вас, уважаемые читатели, вопросы. В данном номере журнала мы рассматриваем актуальную тему: роль подразделения маркетинга в разработке ценовой политики и плана продаж / производства.
Данная статья посвящена применению разнообразных интеллектуальных и онлайн-технологий для повышения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами. В работе приводится классификация каналов коммуникации, описывается специфика их использования, а также их преимущества и недостатки. Отдельно рассматривается вопрос интеграции разнообразной информации о клиентах и взаимоотношениях с ними в единую систему.
В статье представлены методика и результаты исследования конкурентоспособности сложных технических изделий с применением метода анализа иерархий. Проведенный сравнительный анализ позволил сформулировать предложения по формированию конкурентной стратегии предприятия и наметить пути преодоления технологического отставания от конкурентов. Матрица парных сравнений и построение иерархии для комплексного показателя обеспечили создание нового алгоритма определения конкурентоспособности продукта.
В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи и сопряжения процессов планирования и установления целевых показателей, разработки системы мотивации и оценки эффективности работы менеджеров сбытовых подразделений. Для построения логичной системы предлагается использовать клиентские показатели и данные об их изменении в определенном периоде времени. Эта методика может лечь в основу разработки модели маркетингового прогнозирования, разработки стратегических карт ССП, системы управления менеджерами по сбыту.
В статье приводится пример оценки положения товара в ассортиментном портфеле компании. Автор рассказывает о применении нескольких приемов обработки исходных данных с целью их представления в наглядной форме. Особое внимание он уделяет учету перспективы изменения оценок в связи с движением и изменениями рынка. В данной работе использована концепция смены стадий жизненного цикла (ЖЦ). В основе аналитической модели лежат комбинирование показателей ЖЦ и матричный инструментарий.
В данной статье рассмотрена стратегия позиционирования товара, направленная на создание и продвижение позиции с помощью формирования общественного мнения, субъективного впечатления, рекламных сообщений и т.д. Авторы предлагают методы анализа конкурентного окружения, привлекательности рынка, потребителей и товарных предпочтений.
Что мешает компаниям структурировать свой маркетинг уже на этапе юности так, как это делают с другими функциями, например с продажами? Можно ли уйти от вечного конфликта «абстрактного» маркетинга и «конкретных» продаж? Когда устаревший организационный формат начинает препятствовать развитию бизнеса? Эти и другие вопросы предлагают обсудить авторы статьи в контексте постановки и развития маркетингового менеджмента на крупных промышленных предприятиях.
Мы продолжаем нашу рубрику «Вопрос — ответ», в которой публикуем ответы экспертов-практиков на самые значимые для вас, уважаемые читатели, вопросы. В данном случае мы рассматриваем актуальный вопрос о том, должно ли подразделение маркетинга осуществлять анализ тенденций рынка по основным для компании товарно-материальным ценностям.
Статья посвящена вопросам формирования стратегии по управлению ассортиментом производственно-торговой компании. Автор проводит анализ ассортимента компании, применяя различные методики, и рекомендует выбор стратегии развития ассортимента.
Специфика нефтедобывающей сферы такова, что многие привычные инструменты маркетинга могут стать малоэффективными и непригодными для применения. Часто маркетолог в компании не имеет четкого представления о своих ключевых задачах, это приводит к подмене понятий и функционала и в итоге сказывается на работе компании, в которой отсутствует единая стратегия по важнейшим вопросам. В данной статье автор систематизирует накопленный опыт и дает рекомендации по оптимальным направлениям работы.