Подход партнерства как способ начать "путь Тойоты"

В настоящей работе предложен подход, позволяющий в течение нескольких месяцев создать «зародыш» новой системы управления организацией. Органичное развитие этой системы дает возможность начать «путь Тойоты». Автор приводит два условия, выполнение которых обеспечит успешный старт: сотрудничество (партнерство) с управленцем-практиком (адептом), имеющим опыт построения «тойотоподобных систем», и внедрение системы улучшений во всех подразделениях компании как начальный этап пути преобразований.

Стратегический выбор организаций в области человеческого капитала

Необходимым условием перехода из доиндустриальной в постиндустриальную фазу развития экономики является предварительная реиндустриализация производства. Данная задача определяет специфику управления человеческим капиталом. Авторы статьи раскрывают основные аспекты стратегического выбора компании относительно подходов к формированию и наращиванию человеческого капитала.

Алгоритмизация матричных инструментов стратегического анализа и подходы к их применению в некоммерческом секторе экономики

В данной статье рассматриваются типичные матричные и вспомогательные инструменты стратегического анализа и прогнозирования (BKG, McKinsey, кредитный скоринг, МАИ и др.), их достоинства и недостатки, а также возможности их алгоритмизации для решения задач стратегического управления. Анализ матричных и вспомогательных инструментов позволяет предложить новые подходы к построению интегрированной процедуры стратегического анализа и адаптировать их к потребностям некоммерческого сектора экономики.

Применение методологии QFD в стратегическом управлении

В последние годы многие практики и теоретики осознали возможности методологии QFD и стали применять ее в таких областях, как формулирование стратегии и принятие решений. Данная статья написана авторами в продолжение их более ранних обзоров, в ней рассмотрены сходства и различия стратегического применения QFD и использования метода «хосин канри», также известного как развертывание политики.

Конфигурация создания ценности и управление ресурсами

В статье представлены три конфигурации создания ценности: мастерская по созданию ценности, сеть создания ценности и цепочка создания ценности. Авторы показывают, что управление ресурсами и способностями компании обусловлено избранной конфигурацией создания ценности. Данное исследование — одно из первых, где объединены теория конфигурации создания ценности Стэйбелла и Фьелдстада и концепция управления ресурсами Сермона и его коллег.

Всегда ли востребован стратегический подход к управлению компанией?

Участники дискуссии, состоявшейся в редакции журнала «Стратегический менеджмент», обсудили, насколько характерным свойством для российских предприятий является отсутствие механизмов стратегического управления. В ходе обсуждения конкретных примеров из практики оппоненты попытались выяснить, насколько целесообразно применение таких механизмов и как влияет наличие
стратегии на конечный результат деятельности компании.

Организационная структура управления как инструмент менеджмента: опыт построения и оптимизации

От состояния организационной структуры управления предприятием зависит, насколько оперативно и гибко оно будет реагировать на изменения экономической ситуации. На примере конкретного предприятия (Минский завод колесных тягачей) автор рассматривает процессы построения и оптимизации организационной структуры управления.

Финансово-экономическая стратегия

Понимание связи между общей стратегией компании и отдельными стратегиями ее подразделений не должно быть получено эмпирическим путем, так сказать, постфактум. Такая связь должна выражаться в ряде последовательных и выверенных шагов. «Миссия» и «цели» — это не только понятия, которыми оперируют топ-менеджеры на совещаниях и суть которых раскрыта на сайтах компаний, а именно та основа, на которой базируются бюджеты, планируются и осуществляются те или иные действия, инвестируются средства.

Управление по потребностям (management by needs)

Организации, внедряющие систему сбалансированных показателей (ССП), сталкиваются с проблемами при ее разработке и применении, не получают адекватного ожиданиям результата. По мнению автора, причина в том, что в основу ССП и подобных ей систем положены неверные исходные посылки. В статье описаны три основные проблемы и предложен подход, который можно назвать менеджментом по потребностям (management by needs). Предполагается , что он позволит преодолеть указанные недостатки систем. Статья имеет полемический характер.

Маркетинговая бизнес-симуляция Markstrat

Представляемый вниманию читателей обзор дополняет статью А. Курбатова и А. Кузнецова, публикуемую в этом номере журнала. Автор подробно описывает одну из деловых игр — бизнес-симуляцию MarkStrat. Помимо непосредственно содержания игры автор приводит отзывы представителей команд, участвовавших в бизнес-симуляции, которая была проведена в режиме онлайн.