Управление сложностью

Мы публикуем введение к сборнику статей «Управление сложностью», который выходит в печать одновременно с этим номером журнала «Стратегический менеджмент». Предлагаемый сборник предназначен для менеджеров — людей, профессионально управляющих сложными искусственными системами. Наша задача — снабдить их инструментами управления сложностью, компенсирующими природную неспособность восприятия таких систем.

Основные направления посткризисной инновационной политики Германии

В статье освещаются основные направления инновационной политики, изменения в нормативно-правовой базе и миграционной политике Германии на современном этапе.

«Курковые зоны» межрегиональных проектов как способ достижения стратегических целей социально-экономического развития субъектов федерации в современных условиях

Автором проведен анализ макроэкономических перспектив социально-экономического развития РФ сквозь призму достижения субъектами федерации целей, определенных ими в стратегиях долгосрочного социально-экономического развития, сделана попытка провести совокупный анализ стратегий на примере регионов Северо-Западного Федерального округа с позиции их интереса к взаимной кооперации. Описан принцип «курковой зоны» межрегионального проекта как инструмента достижения стратегических целей, способы ее определения, пути реализации.

Стратегическое прогнозирование развития промышленного предприятия на основе метода нейронных сетей и аппарата нечеткой логики

В статье предложен подход к выбору ситуационных стратегий и стратегическому прогнозированию на основе аппарата нечеткой логики и метода нейронных сетей. Новый подход реализован в виде методики и апробирован на примере конкретного промышленного предприятия. Анализ результатов исследований позволяет оценить перспективность применения предложенных алгоритмов в теории стратегического управления промышленным предприятием.

Методика управления жизненным циклом с применением механизма контрольных точек

Управление жизненным циклом должно стать одной из важнейших задач современных рыночно ориентированных компаний. Реализация этой стратегически значимой деятельности возможна при наличии методики. В статье предлагается методика управления жизненным циклом продуктов, которая представляет собой алгоритм из шести шагов, позволяющий интерактивно управлять продуктами, а также процессами и компаниями.