Подход партнерства как способ начать "путь Тойоты"

В настоящей работе предложен подход, позволяющий в течение нескольких месяцев создать «зародыш» новой системы управления организацией. Органичное
развитие этой системы дает возможность начать «путь Тойоты». Автор приводит
два условия, выполнение которых обеспечит успешный старт: сотрудничество
(партнерство) с управленцем-практиком (адептом), имеющим опыт построения
«тойотоподобных систем», и внедрение системы улучшений во всех подразделениях компании как начальный этап пути преобразований.

Стратегический выбор организаций в области человеческого капитала

Необходимым условием перехода из доиндустриальной в постиндустриальную фазу развития экономики является предварительная реиндустриализация производства. Данная задача определяет специфику управления человеческим капиталом. Авторы статьи раскрывают основные аспекты стратегического выбора компании относительно подходов к формированию и наращиванию человеческого капитала.

Алгоритмизация матричных инструментов стратегического анализа и подходы к их применению в некоммерческом секторе экономики

В данной статье рассматриваются типичные матричные и вспомогательные инструменты стратегического анализа и прогнозирования (BKG, McKinsey, кредитный скоринг, МАИ и др.), их достоинства и недостатки, а также возможности их алгоритмизации для решения задач стратегического управления. Анализ матричных и вспомогательных инструментов позволяет предложить новые подходы к построению интегрированной процедуры стратегического анализа и адаптировать их к потребностям некоммерческого сектора экономики.

Применение методологии QFD в стратегическом управлении

В последние годы многие практики и теоретики осознали возможности методологии QFD и стали применять ее в таких областях, как формулирование стратегии и принятие решений. Данная статья написана авторами в продолжение их более ранних обзоров, в ней рассмотрены сходства и различия стратегического применения QFD и использования метода «хосин канри», также известного как развертывание политики.

Конфигурация создания ценности и управление ресурсами

В статье представлены три конфигурации создания ценности: мастерская по созданию ценности, сеть создания ценности и цепочка создания ценности. Авторы показывают, что управление ресурсами и способностями компании обусловлено избранной конфигурацией создания ценности. Данное исследование — одно из первых, где объединены теория конфигурации создания ценности Стэйбелла и Фьелдстада и концепция управления ресурсами Сермона и его коллег.