Рост через фокусирование: инструкция по эффективной экспансии

Авторы рассказывают об оригинальной концепции развития бизнеса, суть которой можно выразить понятием «рост через фокусирование». Вместо того чтобы стремиться к увеличению доходов за счет расширения продуктовой линейки и рынков, компании должны действовать согласно стратегии достижения большего меньшими средствами.

Повышение эффективности деятельности государственных органов и ведомств (часть 1)

Настоящая статья представляет собой краткий обзор основных реформ и инициатив по повышению эффективности деятельности государственного аппарата, предпринятых в США на протяжении XX в. и первого десятилетия ХХI в. Автор намеренно не дает оценок и не рассматривает результаты осуществленных мероприятий. Это комплексная, неоднозначная тема, требующая отдельного, серьезного исследования.

Современные тенденции в системе организации высшего уровня управления транснациональными корпорациями развитых стран

В статье рассмотрена общая система управления транснациональными корпорациями (ТНК), определены место и роль высшего уровня управления в данной системе, дано определение корпоративного управления. Автор подробно анализирует состав и структуру органов руководства компаний развитых стран, обозначает основные изменения и современные тенденции в системе организации высшего уровня управления ТНК.

Принятие решений на основе анализа динамики экспертных оценок

В статье рассмотрены методы и алгоритмы анализа динамических предпочтений экспертов, описывающих изменяющееся окружение задачи. Автор вводит понятия "плоскость приоритетов", "процентные оценки", "базовый эталон для парного сравнения", "сравниваемая альтернатива", предлагает методику расчета вектора приоритетов для матриц парных сравнений, элементами которых являются вербальные оценки, "переведенные" в процентную шкалу.

Корпоративная социальная ответственность: три концептуальных подхода

Любая компания, а в особенности крупная, не может функционировать изолированно от общества. Для успеха на рынке ей просто необходимо поддерживать как можно лучшие отношения с социумом. С целью построения подобных отношений компании довольно часто разрабатывают и реализуют программы корпоративной социальной ответственности (КСО). К сожалению, многие теоретики
и практики ставят знак равенства между КСО и филантропией, однако на самом деле их нельзя назвать даже синонимами.