Корпоративная социальная ответственность: три концептуальных подхода 
Горелик С.Л.

Инструментальные подходы;
Политические подходы;
Этические подходы;

Ключевые слова: конкурентные преимущества, репутация компании, социальные инвестиции, права человека, благотворительность

Аннотация

Любая компания, а в особенности крупная, не может функционировать изолированно от общества. Для успеха на рынке ей просто необходимо поддерживать как можно лучшие отношения с социумом. С целью построения подобных отношений компании довольно часто разрабатывают и реализуют программы корпоративной социальной ответственности (КСО). К сожалению, многие теоретики
и практики ставят знак равенства между КСО и филантропией, однако на самом деле их нельзя назвать даже синонимами.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №4, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 18,122
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Bowen H. (1953). Social Responsibilities of the Businessman. Harper & Row, New York.

2. Carroll A.B. (1991). «The pyramid of corporate social responsibility: toward the moral management of organizational stakeholders». Business Horizons, July — August, pp. 39-48.

3. Dahlsrud A. (2008). «How corporate social responsibility is defined: an analysis of 37 definitions». Corporate Social Responsibility and Environmental Management, Vol. 15, pp. 1-13.

4. Davis K. (1960). «Can business afford to ignore corporate social responsibilities?)) California Management Review, Vol. 2, pp. 70-76.

5. Garriga E., Mele D. (2004). «Corporate social responsibility theories: mapping the territory». Journal of Business Ethics, Vol. 53, pp. 51-71.

6. Lenssen G., Vorobej V. (2005). «The role of business in society in Europe». In: Habisch A., Jonker J., Wegner M. (Eds). Corporate Social Responsibility Across Europe. Berlin, Springer. Chapter 26, pp. 357-375.

7. L'Etang J. (1994). «Public relations and corporate social responsibility: some issues arising». Journal of Business Ethics, Vol. 13, pp. 111-123.

8. Matten D., Crane A., Chapple W. (2003). «Behind the mask: revealing the true face of corporate citizenship». Journal of Business Ethics, Vol. 45, pp. 109-120.

9. Moon J. (2003). «The social responsibility of business and new governances Government and Opposition, Vol. 38(2), pp. 385-408.

10. Moon J., Vogel D. (2008). «Corporate social responsibility, government and civil society». In: Crane A. et al. (Eds). The Oxford Fhandbook of Corporate Social Responsibility. Oxford University Press. Chapter 13, pp. 303-324.

11. Okoye A. (2009). «Theorising corporate social responsibility as an essentially contested concept: is a definition necessary?». Journal of Business Ethics, Vol. 89, pp. 613-627.

12. Porter M., Kramer M. (2009). «Strategy and society: the link between competitive advantage and corporate social responsibility». Harvard Business Review, Vol. 84(12), pp. 78-94.

13. Prahalad C., Hammond A. (2002). «Serving the world's poor, profitably». Harvard Business Review, Vol. 80(9), pp. 48-57.

14. Varadarajan P.R., Menon A. (1988). «Cause-related marketing: a co-alignment of marketing strategy and corporate philanthropy». Journal of Marketing, Vol. 52, pp. 58-74.

Горелик Стас Львович

Горелик Стас Львович

Специалист по информации и коммуникации брендингового агентства Iriswide.

Минск

Другие статьи автора 2