Пять подводных камней на пути стратегии компании

Для реализации успешной стратегии необходимо четко понимать цели и приоритеты бизнеса, учитывать потребности ключевых заинтересованных сторон и тщательно анализировать альтернативные сценарии. В данной статье рассматриваются подводные камни стратегического планирования — трудности, с  которыми могут столкнуться даже опытные руководители при управлении развитием бизнеса.

Системный подход к управлению маркетингом в условиях глобальной рыночной турбулентности

Цель статьи — провести анализ рынка туристических услуг Республики Крым. Автор рассматривает систему транспортного обеспечения Крыма, выявляет приоритетные направления туристических потоков в республику, а также предлагает стратегическую архитектуру малобюджетных авиакомпаний, элементы которой определяют конкурентоспособность авиакомпании.

Выращивание талантов: как добиться того, чтобы цели сотрудников соответствовали стратегии организации

Выбор руководителем наиболее успешной стратегии работы с персоналом является ключевым фактором развития бизнеса. В статье рассматриваются примеры изменений в организациях, осуществленных на основе различных стратегий работы с сотрудниками.

Стратегические подходы к управлению налогообложением и инструментарий налогового планирования в малом предпринимательстве

Статья посвящена адаптации стратегического управления и планирования налогового потенциала малого предпринимательства к особенностям динамики развития и желаемого (гипотетического) состояния системы, на которую возложены важнейшие экономические и социальные задачи повышения конкурентоспособности национальной экономики и улучшения качества жизни населения страны.

Смысловой драйвинг по целям и ценностям, заявленным клиентом

В статье приведен простой инструментарий, который позволяет консультанту свести сложный процесс совместной обработки клиентского запроса к набору алгоритмов и рекомендаций, позволяющих относительно быстро снизить уровень неопределенности и противоречивости в формулировках, предложенных для обсуждения. Показано, что можно оформить клиентский запрос в виде систем алгебраических уравнений и неравенств, областей допустимых значений и решений.

Модель дизайн-мышления как инструмент стратегического развития компании

Статья посвящена использованию в компаниях модели дизайн-мышления — инструмента, способствующего сокращению корпоративных потерь и издержек. Авторы рассматривают стратегические аспекты применения данной модели для развития и роста компании на глобальном рынке с высоким уровнем конкуренции.

Стратегический аудит

В статье рассматриваются история появления стратегического менеджмента и типичные ошибки при разработке и реализации стратегии. Автор приводит примеры сценарного подхода, который относит к неэффективным методам разработки стратегии, и предлагает простой метод стратегического аудита решений, формирующих стратегию.

PMS-матрица: сущность и методика применения

В статье рассматривается концепция PMS-матрицы, область применения которой находится на стыке инновационного и стратегического менеджмента. Автор описывает ее структуру, дает характеристику каждой входящей в матрицу стратегии, особое внимание уделяя инновационной стратегии предприятия, а также приводит пример методики использования матрицы в крупной американской компании.

Пять лет существования техплатформ в Российской Федерации

Причины низкой эффективности техплатформ — невысокое качество подготовки документов планирования, включая стратегические программы исследований, и нацеленность не на конкурентоспособность, а на поиск бюджетных средств на развитие. Требуется пересмотр политики поддержки техплатформ для обеспечения выхода российских организаций на глобальные рынки. Это обусловлено ростом ограничений по кооперации с зарубежными рынками и утратой конкурентоспособности традиционных секторов российской экономики.