Смысловой драйвинг по целям и ценностям, заявленным клиентом
Киселев В.Д.

Аннотация

В статье приведен простой инструментарий, который позволяет консультанту свести сложный процесс совместной обработки клиентского запроса к набору алгоритмов и рекомендаций, позволяющих относительно быстро снизить уровень неопределенности и противоречивости в формулировках, предложенных для обсуждения. Показано, что можно оформить клиентский запрос в виде систем алгебраических уравнений и неравенств, областей допустимых значений и решений.

Содержание

1
Введение
Термин «смысл»

2
Рис. 1. Фрагмент семантической сети для термина «система»

4
Мотивация как драйвер руководителя
Термины «цели» и «ценности» как элементы измерительной шкалы, примеры ее применения

5
Рис. 2. Собственная процессуальная мотивация (в оценке персонажа)

6
Рис. 3. Взаимоотношения терминов «цель», «ценность», «стратегия» и «оптимальность»

7
Рис. 4. Взаимоотношение количественных и качественных метрик относительно целей и ценностей заказчика и исполнителя
Таблица 1. Примеры количественного и качественного формулирования целей и ценностей

8
Рис. 5. Допустимые и недопустимые расходы (для заказчика, клиента), которые порождает зона неопределенности взаимных целей и ценностей (у исполнителя)
Термины «наблюдаемость», «контролируемость», «управляемость», «влиятельность» как элементы измерительной шкалы и пример ее применения

9
Таблица 2. Использование для анализа конкретной проблемной ситуации критериев наблюдаемости,
Таблица 3. Степень делегирования руководителем полномочий своим подчиненным

10
Рис. 6. Шкала градации по степени инновационности
Термины «норма», «модернизация», «инновация», «новая норма» как измерительная шкала и пример ее применения

11
Рис. 7. Семь фазовых состояний, взаимосвязь целей и ценностей этапов перехода из одного ресурсного состояния в другое

12
Термин «ресурс». Обзор понятийного аппарата
Таблица 4. Виды ресурсов

13
Таблица 5. Виды заявленных клиентом ресурсов и их производные
Таблица 6. Уровни квалификации работников и их численность в организации

14
Термин «синергия»
Таблица 7. Степень проявленности факторов «состояние идентичности» и «востребованность ресурса» применительно

15
Таблица 8. Возникновение при обмене ресурсами зон взаимной синергии и взаимного обесценивания
Инструмент для целеполагания
Веерная матрица. Континуум возможностей взаимной конвертации ресурсов

16
Рис. 8. Зоны взаимной синергии при обмене ресурсами
Таблица 9. Цели, значимые для выбранного персонажа

17
Таблица 10. Обнаружение проблематики за счет несовпадения плановых и фактических показателей
Таблица 11. Веерная матрица

18
Рис. 9. Взаимодействие с туристическим агентством

19
Рис. 10. Бизнес-модель для посредника
Рис. 11. Бизнес-модель для поисковой системы

20
Литература
Заключение

Ключевые слова: клиентский запрос, цели, ценности, мотивация, физические ресурсы, психологические ресурсы, смысловой драйвинг, смена идентичности, наблюдаемость, контролируемость, управляемость, влиятельность, модернизация, инновация, новая норма, веерная матрица, конвер
Журнал: «Стратегический менеджмент» — №3, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 21.
Кол-во знаков: около 22,274.

1. Библиотека кейсов Киселева. — Подробнее .

2. Большая психологическая энциклопедия / Под ред. Н. Дубенюк. — М.: Эксмо, 2007.

3. Большой энциклопедический словарь / Ред. И. Лапина, Е. Маталина, Р. Секачев, Е. Троицкая, Л. Хайбуллина, Н. Ярина. — М.: АСТ, Астрель, 2003.

4. Каганский В.Л. Стратегическая повестка. — Подробнее .

5. Киселев В.Д. Можно ли заработать на веществе, меняющем прозрачность и цвет // Менеджмент инноваций. — 2015. — №1(29). — С. 42–70.

6. Киселев В.Д. Открытая библиотека российских кейсов (на базе технологической платформы «Кейкис»). На пути в мировое хозяйство / Под ред. Л.И. Евенко и Н.Н. Карповой. — Вып. XI. — М.: Граница, 2013.

7. Киселев В.Д. Оценка динамики изменения ресурсного потенциала проекта, сути актуальных проблем и способов их преодоления // Менеджмент инноваций. — 2015. — №2(30). — С. 134–155.

8. Киселев В.Д. Российские кейсы в жанре кейкис // Маркетинг услуг. — 2014. — №1(37). — С. 22–47.

9. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. — М.: Наука, 1975.

10. Льютенс Ф. Организационное поведение. — М.: Инфра-М, 1999.

11. Маркетинг и менеджмент. Лекция 2.7. Навигация по культурным и экономическим ландшафтам. — Подробнее .

12. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. — М.: Дело АНХ, 2010.

13. Приказ от 12 апреля 2013 г. №148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стан-дартов». — Подробнее .

14. Пронин Э.А. Основы социального государства. — М.: Экслибрис-Пресс, 2013.

15. Рассел Дж. Смысл. — М.: VSD, 2012.

16. Родоман Б.Б. Территориальные ареалы и сети. Очерки теоретической географии. — Смоленск: Ойкумена, 1999.

17. Тарасенко В.В. 64 стратегемы бизнес-перемен // Бизнес-ключ. — 2006. — №5.

18. Тарасенко В.В. Методология моделирования синергетических субъект-субъектных взаимодействий: подход, основанный на совмеще-нии компьютерного моделирования с деловой игрой // Синергетическая парадигма. — М.: ИФРАН, 2007.

19. Тарасенко В.В. Основания фрактальной логики // Вестник РГНФ. — 2002. — №1. — С. 74–87.

20. Тарасенко В.В. Познание как фрактальное блуждание в мире // Что значит знать? — СПб.: Университетская книга, 1999.

21. Тарасенко В.В. Философия управления как вспышка смысла // Философия управления. — М.: ИФРАН, 2009.

22. Тарасенко В.В. Фрактальная семиотика: наблюдатель в масштабах языка // Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и под-ходов. — Вып.3. — М.: Прогресс-традиция, 2003.

23. Тарасенко В.В. Эволюционная модель семиозиса: модификация треугольника Фреге // Гуманитарная наука сегодня: материалы кон-ференции. — Калуга: Эйдос, 2006.

24. Филатов В.В., Положенцева И.В., Дорофеев А.Ю., Бачурин А.П. Анализ специфики менеджмента нестандартных ситуаций в консульта-ционном бизнесе // Вопросы гуманитарных наук. — 2010. — №1(45). — С. 58–60.

25. Франкл В. Воля к смыслу. — М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000.

26. Фреге Г. Смысл и денотат // Семиотика и информатика. Opera selecta: Сборник научных статей. — Вып.35. — М.: Русские словари, 1997.

27. Чебанов С.В. Внутренние и внешние системы в теории классификации // Системные исследования. 1979. — М.: Наука, 1980. — C. 140–146.

Киселев Владимир Дмитриевич

Киселев Владимир Дмитриевич

Доктор делового администрирования, консультант по организационным изменениям, преподаватель факультетов ИГСУ и ВШКУ в РАНХиГС при Президенте РФ, член Гильдии маркетологов.

г. Москва

Другие статьи автора 23