Как «убить» консалтинговую компанию 
Капинос Д.Е.

1
Исходные условия

3
Продавцы лучше всего умеют продавать — ошибка в выборе организаторов
Все равно, что продавать — предпосылки ошибочного стратегического решения

5
Неверный фокус — фатальная ошибка организаторов

6
Как должно было быть — правильное стратегическое решение

7
Рис. 1. Стратегия консалтингового подразделения «как есть»

8
Рис. 2. Примерный профиль знаний и компетенций консультанта информационно-технологического консалтинга

9
Чем все закончилось

10
Рис. 3. Стратегия консалтингового подразделения «как должно быть»

11
Заключение

12
Лitература

Ключевые слова: управление, стратегическое управление, консалтинг, управленческий и IT-консалтинг, развитие компетенций, интеллектуальный капитал, BSC, оппортунистическое поведение, HR

Аннотация

В статье на примере реального кейса из области управленческого и ITконсалтинга рассказывается, как управленческая слабость и стратегические ошибки приводят к плачевному финалу даже при наличии ресурсов и отличных стартовых позиций. Разбираются варианты стратегии «как есть» (как было) и «как должно быть». Определяются фатальные ошибки и вероятные причины их возникновения. Статья может быть интересна как управленцам, так и тем, кто пользуется услугами консалтинга и хочет лучше понять его специфику.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №3, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 28,732
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Н.Л. Фроло-вой. — М.: ЮНИTИ, 1997. — 767 с.

2. Добрянский Ф. Управление фрилансерами: методы и практика организации удаленной работы. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 132 с.

3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.

4. Капинос Д. Инновационное и технологическое развитие. Производство нововведений // Менеджмент сегодня. — 2013. — №2. — С. 78–93.

5. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 512 с.

6. Крылов И.А. Басни / Отв. ред. Ф.Я. Прийма. — М., Л.: Издательство Академии наук СССР, 1956. — 635 с.

7. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 715 с.

8. Чиксентмихайи М. Поток: психология оптимального переживания. — М.: Альпина нон-фикшн, 2011. — 461 с.

9. Экономика знаний: Коллективная монография / Отв. ред. д. э. н., проф. В.П. Колесов. — М.: Инфра-М, 2008. — 432 с.

10. G?ssling T. (2003). «The price of morality. An analysis of personality, moral behaviour, and social rules in economic terms». Journal of Business Ethics, Vol. 45, pp. 121–131.

11. How Many Needs? — Подробнее .

12. TOGAF Version 9.1. — Подробнее .

Капинос Дмитрий Евгеньевич
к. э. н.

Предприниматель, консультант, специалист в области управления и информационных технологий.

г. Москва

Другие статьи автора 9