Алгоритмизация матричных инструментов стратегического анализа и подходы к их применению в некоммерческом секторе экономики
Пашкус В.Ю., Пашкус Н.А.

Аннотация

В данной статье рассматриваются типичные матричные и вспомогательные инструменты стратегического анализа и прогнозирования (BKG, McKinsey, кредитный скоринг, МАИ и др.), их достоинства и недостатки, а также возможности их алгоритмизации для решения задач стратегического управления. Анализ матричных и вспомогательных инструментов позволяет предложить новые подходы к построению интегрированной процедуры стратегического анализа и адаптировать их к потребностям некоммерческого сектора экономики.

Содержание

Матрица бостонской консалтинговой группы;

Рис. 1. Матрица BKG;

Рис. 2. Модельный пример построения матрицы BKG;

Модель Ge / McKinsey;

Таблица 2. Краткие характеристики каждой позиции модели GE / McKinsey;

Матричные техники и позиционирование некоммерческих учреждений;

Ключевые слова: матричные техники, матрица BKG, матрица McKinsey, скоринговые процедуры, матрица суждений, матрица взаимозависимости критериев, оценка эффективности, некоммерческие услуги
Журнал: «Стратегический менеджмент» — №3, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19.
Кол-во знаков: около 47,194.

1. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Пер. с англ. С. Памфилова и Н. Брагиной; под ред. П. Миронова . - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Зайцева и М. Соколовой . - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций . - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.

4. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE / McKinsey // Менеджмент в России и за рубежом . - 1997 . - №9–10 . - С. 82–93.

5. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ . - 5-е изд., перераб. и доп . - М.: КноРус, 2011.

6. Пашкус Н.А. Инновационность реформ образования в России: методология исследования, оценка эффективности и рисков . - СПб.: Тесса, 2007.

7. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4 . - М.: Инфра - М , 1999.

8. Руус Й. Интеллектуальный капитал и стратегия: основные принципы современного руководителя // Стратегический менеджмент . - №2 . - 2008.

9. Саати Т., Кернс А. Аналитическое планирование: организация систем . - М.: Радио и связь, 1993. 10 Фандрейзинг - искусство привлечения дополнительных ресурсов (финансовых, человеческих и пр.) в некоммерческую организацию.

10. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии . - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа . - М.: Вильямс, 2007.

12. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость . - СПб.: Питер, 2004.

13. Хендерсен Б.Д. Продуктовый портфель // BCG Review: Обозрение . - 2008 . - №2 . - С. 7–8.

14. Чуб Б.А. Концепция стратегического управления GE / McKinsey . - Подробнее .

15. Lowy A., Hood P. (2004). The Power of the 2 x 2 Matrix. John Wiley & Sons, San Francisco.

Пашкус Вадим Юрьевич

Пашкус Вадим Юрьевич
д. э. н.

Д. э. н., доцент кафедры экономической теории и экономической политики СПбГУ.

Санкт-Петербург

Автор около 200 научных и учебно-методических работ. Сфера профессиональных интересов — стратегический менеджмент, маркетинговые коммуникации и брендинг, экономика общественного сектора. .

Другие статьи автора 7

Пашкус Наталия Анатольевна

Пашкус Наталия Анатольевна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А.И. Герцена.

г. Санкт-Петербург

Имеет опыт работы в данной сфере более 20 лет, автор более 170 научных и учебно-методических работ. Сфера профессиональных интересов — стратегический менеджмент, оценка эффективности, экономика общественного сектора, маркетинг некоммерческих услуг.

Другие статьи автора 7