Финансово-экономическая стратегия
Агеева Е.И.

Аннотация

Понимание связи между общей стратегией компании и отдельными стратегиями ее подразделений не должно быть получено эмпирическим путем, так сказать, постфактум. Такая связь должна выражаться в ряде последовательных и выверенных шагов. «Миссия» и «цели» — это не только понятия, которыми оперируют топ-менеджеры на совещаниях и суть которых раскрыта на сайтах компаний, а именно та основа, на которой базируются бюджеты, планируются и осуществляются те или иные действия, инвестируются средства.

Содержание

Введение;

Финансовая стратегия — о чем и для чего?;

Декомпозиция целей;

Рис. 1. Схема декомпозиции целей;

Рис. 2. Определение подцелей (задач) для цели третьего уровня декомпозиции;

К бюджету через стратегию;

Рис. 3. Взаимосвязь целей и результатов;

Рис. 4. От миссии к бюджету;

Показатели контроля;

Роль финансиста;

Ключевые слова: декомпозиция целей, поэтапное планирование, стратегические критерии, бюджетирование, KPI, ресурсы
Журнал: «Стратегический менеджмент» — №2, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 14,774.

1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособ . - 7-е изд . - М.: Омега-Л, 2010.

2. Горемыкин В.А. Экономическая стратегия предприятия . - М.: Альфа-Пресс, 2007.

3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент . - М.: Юнити, 1998.

4. Хоуп Д. Финансовый директор новой эпохи / Пер. с англ. Н.И. Кобзаревой; под общ. ред. Д.А. Рябых . - М.: Вершина, 2009.

Агеева Елена Ивановна

Агеева Елена Ивановна

Финансовый директор компании «Голдер-Электроникс» (TM Vitek, Rondell, Maxwell).

г. Москва

Окончила Воронежский государственный универ- ситет, имеет сертификат IAB (International Assosiation of Book-keepers — Международ- ной ассоциации бухгалтеров), является студенткой Высшей школы корпоративного управления при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (направление "Управление развитием бизнеса"). Занимала должность главного бухгалтера в различных компаниях оптовой и розничной торговли (в том числе в российском представительстве иностранной организации) и в компаниях холдингового типа. Имеет ряд публикаций на тему управления финансами.

Другие статьи автора 6