Управление по потребностям (management by needs) 
Горбунов А.Ю.

Ключевые слова: ССП, декомпозиция целей, ключевые показатели эффективности, системные факторы, потребности, масштабирование целей

Аннотация

Организации, внедряющие систему сбалансированных показателей (ССП), сталкиваются с проблемами при ее разработке и применении, не получают адекватного ожиданиям результата. По мнению автора, причина в том, что в основу ССП и подобных ей систем положены неверные исходные посылки. В статье описаны три основные проблемы и предложен подход, который можно назвать менеджментом по потребностям (management by needs). Предполагается , что он позволит преодолеть указанные недостатки систем. Статья имеет полемический характер.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №2, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 24,883
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ветлужских Е. Стратегическая карта, системный подход и KPI. Инструменты для руководителей . - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

2. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ . - 2-е изд., испр. и доп . - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.

3. Кокинз Г. Управление результативностью. Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами / Пер. с англ. П. Тимофеева . - 2-е изд . - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

4. Кочнев А., Фастов И. Разработка сбалансированной системы показателей - шаг за шагом (часть 2 ). - Подробнее .

5. Положение о сбалансированной системе показателей . - Подробнее .

6. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами / Под ред. А.М. Гершуна, Ю.С. Нефедьевой . - 2-е изд . - М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2007.

7. Шнейдерман А. Как создать сбалансированную систему показателей (часть 1) // Стратегический менеджмент . - 2009 . - №2.

8. Balanced Scorecard Functional Standard™ Release 1.0a . - Подробнее .

9. Kaplan R.S., Norton D.P. (1992). «The Balanced Scorecard - measures that drive performance». Harvard Business Review, Vol. 70(1), pp. 71–79.

Горбунов Алексей Юрьевич

Начальник отдела продаж компании "Гамма".

Москва

В сфере продаж работает с 1997 г. В 1998–2004 гг. — руководитель отдела региональных продаж в компании "Роколор". Работал в ЗАО "Эмпилс" (производство и продажа лакокрасочных материалов), где координировал продажи продукции одной из торговых марок на территории России.

Другие статьи автора 2