Внедрение ССП в корпорации "Эконика"

В статье рассматриваются вопросы эффективного управления стратегией компании, раскрываются основные преимущества нового инструмента реализации стратегии — сбалансированной системы показателей, представлен опыт ее внедрения.

Инструменты стратегического управления

В статье описаны десять инструментов стратегического управления, которые, по мнению авторов, должны входить в инструментарий любого практикующего стратега. Авторы составили данный перечень исходя из собственного опыта разработки креативных (прорывных) стратегий для самых разных компаний. Читатели узнают, чем обусловлен выбор именно этих инструментов, в чем заключается специфика применения каждого из них.

Существуют ли границы применимости TQM?

Многие проблемы, связанные с программами качества, являются результатом все возрастающей сложности бизнес-систем. Авторский метод полупериода — это концептуально новый инструмент, помогающий сделать эту сложность более управляемой. К тому же в процессе применения метода происходит обучение сотрудников, а усовершенствования в компании становятся непрерывными.

BSC, KPI и другие показатели

В настоящей статье дается определение концепций, основанных на целевых показателях, и краткая характеристика методов построения каждой из этих управленческих систем.

Матрица: перезагрузка. Многомерная организация как ключ к конкурентному преимуществу

В том или ином виде идея матричной организации существует уже второе столетие. Несмотря на столь долгую историю ее практическое применение достаточно редко бывало успешным из-за ряда распространенных управленческих ошибок. Статья предлагает обновленный взгляд на организационный дизайн многомерных корпораций.

Бизнес-модели передовых энергетических компаний

В условиях кризиса и динамичных изменений главной целью стратегии является построение эффективной бизнес-модели. Даже в условиях либерализации энергетические компании уделяют недостаточное внимание данному вопросу. Однако масштабные технологические и социально-экономические изменения во внешней среде определяют эволюцию энергетических бизнес-моделей в сторону стирания границ между производителями и потребителями энергии.

Реализация стратегии — путь к успеху. Причины побед и поражений

В статье рассматриваются актуальные вопросы выбора, разработки и реализации стратегий развития компании, а также проблемы, препятствующие их успешной реализации. Автором предложен алгоритм поэтапной разработки и реализации стратегии развития компании с учетом ее ресурсообеспеченности, выявления и предупреждения потенциальных рисков, приведены примеры из практики работы российских предприятий.

Анализ стратегических групп конкурентов в отрасли туризма с использованием модели пяти сил конкуренции М. Портера

В статье раскрываются вопросы построения стратегических групп конкурирующих услуг в туристических отраслях. Используя модель пяти сил конкуренции М. Портера, автор анализирует воздействие каждой силы на отраслевые стратегические группы. Цель анализа — определить целесообразность перехода туристической организации из одной стратегической группы в другую, более привлекательную и прибыльную для входящих в нее организаций.

Модернизация бизнес-стратегии через брендинговые проекты

Данная статья посвящена рассмотрению возможностей по коррекции (модернизации) бизнес-стратегии, которая может происходить на одном из этапов брендингового проекта. Опираясь на собственный опыт и опыт коллег, автор рассказывает о том, как с помощью своевременной корректировки бизнес-стратегии можно развить бизнес.

Стратегический подход к сокращению издержек

Представляем вашему вниманию фрагмент из книги Cut Costs and Grow Stronger: A Strategic Approach to What to Cut and What to Keep. Чтобы сократить издержки в долгосрочной перспективе и первыми начать восстановление после кризиса, авторы предлагают вам пересмотреть ваши стратегические способности.