С точки зрения участника рынка, существуют как дистрибутивные стратегии производителей, так и дистрибутивные стратегии торговли.
Выбор производителем дистрибутивных стратегий для обеспечения доступности своих товаров — это весьма существенный момент в работе компании. Стратегия дистрибуции должна полностью согласовываться с общекорпоративными стратегиями фирмы, способствовать достижению общих и маркетинговых целей компании. Стратегии дистрибьюторов отличаются от стратегий производителей. Дистрибьюторы формируют предложение товаров на основе поставок от разных производителей так, чтобы удовлетворить потребности клиентов в ассортименте и доступности товаров. И все это с учетом стоимости товаров и услуг, приемлемой для обеих сторон. В данной публикации мы рассмотрим основные термины, относящиеся к дистрибутивным стратегиям производителя и торговли.