С точки зрения участника рынка, существуют как дистрибутивные стратегии производителей, так и дистрибутивные стратегии торговли. Выбор производителем дистрибутивных стратегий для обеспечения доступности своих товаров — это весьма существенный момент в работе компании. Стратегия дистрибуции должна полностью согласовываться с общекорпоративными стратегиями фирмы, способствовать достижению общих и маркетинговых целей компании. Стратегии дистрибьюторов отличаются от стратегий производителей. Дистрибьюторы формируют предложение товаров на основе поставок от разных производителей так, чтобы удовлетворить потребности клиентов в ассортименте и доступности товаров. И все это с учетом стоимости товаров и услуг, приемлемой для обеих сторон. В данной публикации мы рассмотрим основные термины, относящиеся к дистрибутивным стратегиям производителя и торговли.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
1. Штерн Л. В., Эль-Ансари А. И., Кофлан Э. Т. Маркетинговые каналы: Пер. с англ. — 5-е изд. — М.: ИД «Вильямс», 2002. — 624 с.
2. Горчелс Л. Мариен Э. Уэст Ч. Управление каналами дистрибуции. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. — 248 с.
3. Тарондо Ж.-К., Ксардель Д. Дистрибьюция: Пер. с фр.; Под ред. В. И. Черенкова. — СПб.: ИД «Нева», 2003. — 127 с.
4. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 383 с. — (Учебники для программы МВА).
5. Meffert, Heribert. Marketing: Grundlagen der Absaztspolitik, Berlin, 1990.
Мельниченко Леся Николаевна
кандидат экономических наук
Руководитель проекта в консалтинговом агентстве "Стратегия". Член редакционного совета журнала "Управление каналами дистрибуции".
Москва
Окончила торгово-экономический факультет Московского института народного
хозяйства им. Г. В. Плеханова по специальности "Экономика торговли" и аспирантуру РЭА им. Г. В. Плеханова. Автор монографий "Основы маркетингового управления каналами распределения продуктов" и "Основы некоммерческого маркетинга",
а также ряда статей и учебно-методических разработок аналогичной тематики. Доцент кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова.
Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.
г. Москва
Член Европейской академии маркетинга (EMAC), консультант компании PricewaterhouseCoopers, член совета Гильдии Маркетологов, член редакционного совета журналов «Практический маркетинг», «Логистика». Награжден орденом «За вклад в развитие маркетинга».