Маркетинговые исследования инновационного потенциала строительной отрасли в условиях кризиса

Статья посвящена проблеме определения инновационного потенциала отрасли в условиях кризиса. В публикации рассмотрены возможности инвестирования в строительные инновации, описана разработанная авторами модель измерения инновационного потенциала отрасли и уровня его реализации, приведен пример ее практического применения в исследовании инновационного потенциала строительной отрасли Тольятти.

Особенности создания промышленных брендов

Статья посвящена вопросам создания бренда на рынке b-2-b. В публикации приведена процедура создания бренда на промышленном рынке конструкционных пластиков, которая включает в себя исследование потребителей, сегментацию, создание концепции позиционирования с учетом особенностей конкурентного окружения, тестирование и утверждение концепции. Автор описывает элементы позиционирования и приводит рекомендации по стратегии коммуникаций бренда.

Маркетинговый потенциал промышленного предприятия

Автор статьи подробно рассматривает элементы маркетингового потенциала промышленного предприятия, действующего на рынке товаров производственного назначения. Обозначены все этапы анализа маркетингового потенциала, такие как оценка потенциала внутренней и внешней маркетинговой среды компании, анализ потенциала внешней микро- и макросреды маркетинга. Детально охарактеризованы пути повышения эффективности использования маркетингового потенциала предприятия.

Методика планирования маркетинговых показателей

Методика планирования маркетинговых показателей должна учитывать три фактора: прогноз динамики емкости рынка, результаты компании в прошлом периоде и цели, которые она ставит перед собой на планируемый период. Автор статьи рассматривает ее реализацию в торговой компании, оперирующей на промышленном рынке Российской Федерации.

Оптимизация маркетинговой активности в условиях кризиса

Автор статьи рассматривает важные аспекты практической работы, реализация которых позволит b-2-b-компании благополучно существовать и в кризисный, и в иные периоды. Акцент сделан на способах формирования лояльности всех групп целевой аудитории, а также на оптимизации маркетинговой деятельности в рамках сокращающегося бюджета.

Взаимодействие рыночных бизнес-субъектов при реализации технически сложных товаров

Удовлетворенность заказчика является необходимым, но не достаточным условием при оценке эффективности взаимодействия партнеров. Наиболее важный фактор, характеризующий уровень отношений между ними, — формирование доверия, приводящего к появлению лояльности и аквизиторского потенциала. Именно данный аспект служит при продаже технически сложной продукции основой стабильного роста прибыли партнеров. В статье рассмотрен механизм коммуникативного взаимодействия фирм, участвующих в реализации сложного товара.

Определение емкости рынка по проектному методу

Данная статья посвящена новому способу определения емкости рынка — проектному методу, применимому, в частности, на рынках поставщиков оборудования для нефтегазовой, энергетической отраслей. В статье также рассматриваются существующие методики определения емкости рынка и преимущества проектного метода по сравнению с ними. Последний может быть использован не только на рынках поставщиков оборудования для нефтегазовой и энергетической отрасли, но и на некоторых других промышленных рынках.

Способы выявления и поддержания лояльности клиентов на b-2-b-рынке

В статье рассматривается опыт компании "Тайле" — дистрибьютора сетевого и телекоммуникационного оборудования — имеющей более 20 региональных точек присутствия (филиалы и представительства). Автор описывает практические способы поддержания лояльности клиентов, успешно применяемые фирмой.

Гостевая книга сайта как источник информации для конкурентной разведки

На основании исследования гостевых книг сайтов автор выделяет ту информацию, которую можно при этом извлечь, описывает методы ее применения в конкурентной борьбе. Рассматриваются порядок автоматизации процесса отслеживания изменений содержания гостевых книг, механизм фиксации и сохранения таких данных, оценивается достоверность информации в этих источниках. Статья будет полезна всем специалистам, которые в условиях ограниченного бюджета стремятся повысить эффективность изучения внешней маркетинговой среды.

Удовлетворенность клиентов в сфере b-2-b

Удовлетворенность потребителей на рынке b-2-b связана с комплексом факторов, влияющих на решение о покупке. Индекс удовлетворенности клиентов позволяет оценивать динамику показателей с учетом времени, принимать решения по изменению коммерческой политики, программ лояльности.