Взаимосвязь системы мотивации на основе оплаты за результат и финансовых показателей компании как одна из причин банкротства предприятия

Нерешенные вопросы оплаты труда, основанной на экономических показателях, не внедренных вовремя в систему управления на этапе планирования и запуска производства, нередко становятся причиной падения мотивации наемных топ-менеджеров и в конечном итоге приводят компанию к кризисному состоянию, застою и банкротству. Автор рассматривает подобные ситуации на примере Волжского завода строительных материалов.

Финансовый комплаенс внешнеэкономической деятельности предприятия: организация риск-ориентированной системы

В статье исследуются вопросы внедрения финансового комплаенс-контроля для предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, с  целью выявления, оценки и нейтрализации последствий комплаенс-рисков, вызванных санкциями со стороны регуляторов в случае контроля правомерности и законности сделок. Автором предлагается система комплаенс-контроля, включающая комплаенс-риски для участника внешнеэкономической сделки, принципы работы комплаенс-службы, процедуры контроля.

Руководитель-лидер в VUCA-мире

В статье рассмотрены важные вопросы, связанные с лидерством и современной бизнес-средой: как работать руководителю-лидеру и его команде в эпоху перемен, какие навыки развивать и какими качествами обладать, почему важно меняться самому и как от этого зависит успех организации, в каких вопросах необходимо быть гибким и уметь быстро адаптироваться. Автор также дает определения таких понятий, как VUCA-мир, руководитель-лидер, executive-коучинг и пр.

Антихрупкость как элемент методологии менеджмента риска

В статье рассматривается проблема влияния недетерминированных и неопределенных событий на методологию сценарного планирования, используемого при управлении рисками. Автор описывает методы управления рисками на основе интуитивной и обратной логики, показывает основные критерии инкорпорирования в сценарный анализ концепции антихрупкости, предложенной Н. Талебом.

Жизненный цикл бизнес-процесса «обучение»: как построить его и управлять им

В настоящей статье рассматривается жизненный цикл бизнес-процесса «обучение» через аналогию с жизненным циклом производства продукции (штучного высокотехнологичного товара). Особое внимание в работе уделяется планированию, проведению и обработке результатов маркетингового анализа. Читателям предлагаются конкретные инструменты и описание примеров из практического опыта автора.

Забота о сотрудниках — философия компании новой реальности

Автор делится эффективными инструментами развития и мотивации персонала. Один из них — система поощрений, когда сотрудники сами формируют ленту наград. В работе также рассказывается о комплексной инициативе, которая охватывает все сферы жизни работника.

Мотивация персонала как основа эффективной кадровой стратегии предприятия

В статье рассматриваются вопросы мотивации персонала как основы для разработки эффективной кадровой стратегии. Автор описывает проведение измерений и анализ уровня мотивации персонала для трех предприятий различного профиля с разной численностью персонала.

Управление конфликтами в организации

Работа посвящена проявлениям конфликтов в организации и путям их разрешения. Автор рассказывает о роли конфликтов в культуре общения и о том, почему конфликт может стать стимулом к организационному развитию.

Смарт-менеджмент — вызов времени

В статье описаны смарт-подход к управленческой деятельности, предпосылки и актуальность его формирования, его характеристики и отличительные атрибуты. Автор дает точную формулировку термина «смарт-менеджмент», рассматривает вопрос его практического применения, пути внедрения смарт-подхода в менеджмент организаций различного рода и масштаба деятельности на конкретных примерах, определяет перспективы его развития.

Командный менеджмент в эпоху перемен. Как командные эффекты способствуют устойчивости и развитию бизнеса

Насколько важен и актуален командный менеджмент в эпоху перемен? В статье автор описывает командный менеджмент как стиль управления, рассматривает командные эффекты как производную его развития, показывает их связь с результативностью работы. В качестве одного из ключевых инструментов развития команды в статье анализируется модель 5F.