О классических ошибках swot-анализа на примере оценки стратегии одного региона

В статье рассмотрены типичные ошибки проведения SWOT-анализа, которые значительно обедняют возможности использования этого важного инструмента при разработке стратегии компании. Проанализированы предполагаемые причины одной из наиболее частых ошибок и в качестве иллюстрации изучен SWOT-анализ, выполненный при разработке стратегии одного из регионов страны.

Коммуникационная деятельность в контексте стратегического менеджмента

В статье охарактеризованы сущностные принципы, определяющие коммуникационный менеджмент как науку. Автор рассматривает методический инструментарий, описывает внутреннюю логику развивающейся научной дисциплины, демонстрирует роль коммуникационной деятельности в системе стратегического менеджмента. Эта статья презентует авторский курс по дисциплине «Коммуникационный менеджмент», а также одноименную монографию, которая готовится к печати.

Сколько стратегов нужно компании?

В статье дан краткий обзор современных подходов к организации процесса стратегического планирования в корпорации, а также представлена авторская концепция формирования стратегического коллегиального органа, ответственного за разработку и исполнение корпоративной стратегии.

Эффективный репутационный менеджмент: когда репутация решает бизнес-задачи

В современном мире репутация — это актив, который капитализируется и позволяет решать конкретные бизнес-задачи, принося прибыль компании. Понимание всех возможностей, которые открывают хорошая репутация и эффективный репутационный менеджмент, является признаком зрелости компании. В статье рассмотрены основные аспекты репутационного менеджмента — комплекса мероприятий по формированию и улучшению репутации организации.

Весовая матрица как эффективный инструмент оценки факторов среды при разработке стратегии

В статье рассматривается возможность учета ключевых факторов внутренней и внешней среды предприятия при разработке эффективной стратегии развития. Для этого производят попарное сравнение факторов внутренней среды (сильных и слабых сторон) с факторами внешней среды (возможностями и угрозами), а результат сравнения заносят в матрицу. По итогам взвешивания выбирают факторы среды, имеющие наивысший рейтинг, что позволяет определить приоритетные типы стратегий.

Методика разработки инновационной стратегии предприятия

В статье рассматривается методика разработки инновационной стратегии предприятия, представлена общая и комплексная структура стратегии, описаны основные экономические циклы хозяйствования в привязке к технологическим циклам. На примере отрасли компьютерных технологий обоснована взаимосвязь видов технологий и экономических циклов, предложены три типа инновационных стратегий, имеющих разную степень новизны и порождающих тот или иной технологический цикл.

Стратегия продаж товаров и услуг с помощью прямых эфиров

Новая политика конфиденциальности Apple и браузеров в отношении сбора информации о посетителях сайтов, а также экономический кризис 2020 г., связанный с пандемией коронавируса, вынуждают малый и средний бизнес искать новые эффективные способы привлечения клиентов с помощью соцсетей. Один из таких способов — внедрение в стратегию продаж прямых эфиров в Facebook (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской). Этому вопросу посвящена статья.

Противостояние манипуляциям в деловых переговорах и продуктивные коммуникации в решении бизнес-задач: системный подход и практические инструменты

В статье отражены ценностно-смысловые и функциональные аспекты построения конструктивных деловых коммуникаций и методы противодействия некоторым манипулятивным приемам, подробно описана авторская методика построения сложной деловой коммуникации. Работа рассчитана на руководителей различных уровней, заинтересованных в расширении управленческого коммуникативного арсенала, а также на менеджеров, в чьи обязанности входит ведение переговоров при совершении сделок.

Игра-стратегия как инструмент повышения вовлеченности персонала

В статье показан пример использования геймификации для повышения вовлеченности сотрудников контактного центра в обучение и развитие, которое стало одной из важнейших ценностей компании по результатам годовой программы мотивации.

Немного о системном мышлении руководителя отдела продаж. Применяем системный анализ

В современном мире роль сильного управленческого мышления важна как никогда. Нужно уметь быстро схватывать суть, выстраивать связи между ядром системы и надсистемой, выявлять дефекты управленческой системы и быстро находить пути их устранения, т.е. овладеть системным мышлением. Если же говорить об инструментальной части, то в первую очередь необходимо научиться раскладывать систему на составляющие и выделять критические детали.