Целеполагание — основа современного менеджмента

В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия включает целеполагание и целеосуществление, только аспекты целеполагания из-за их сложности, казалось бы, не относятся напрямую к менеджменту — это вопросы творчества, лидерства и т.д. В статье выявлены проблемы целеполагания, пути их разрешения, приведена модель целеполагания, включающая пять шагов.

Стратегия бизнеса в условиях кризиса

Разные виды экономических кризисов требуют от бизнеса принципиально различных стратегий антикризисного управления. Российский бизнес в настоящее время рискует попасть в «идеальный экономический шторм», когда системный кризис отечественной экономики вступит в резонанс с глобальным циклическим кризисом. Именно в таких исключительных обстоятельствах возникает шанс формирования новой парадигмы управления, адекватной условиям современной технологической революции.

Управление изменениями и психологическая инерция

В статье рассмотрена возможность использования при управлении изменениями метода преодоления психологической инерции и «метода наоборот». Эффективность такого переноса показана на конкретных примерах.

Система канбан на службе hr

В статье рассматриваются принципы системы канбан и ее применение в работе службы управления персоналом. Канбан — термин, который уже давно прочно вошел в жизнь производственных компаний. Может ли эта система оказаться полезной для HR-менеджеров?

Критерии успеха проекта оптимизации на производстве

Сегодня уже все знают о треугольнике ограничений «время — деньги — качество». Он служит эталоном для оценки успеха проекта. Сложность в том, что проекты в чем-то схожи, а в чем-то нет, не существует идеальных рецептов успеха, но есть универсальные подходы, выработанные годами практики. Один из таких подходов — это определение ключевых критериев успешности вашего проекта, в частности проекта оптимизации на производстве.

Кросс-культурные компетенции для отдела маркетинга

Цель статьи — оценить влияние культуры на работу различных отделов организации и выявить необходимость наличия у сотрудников кросс-культурных компетенций в соответствии со степенью влияния культуры на их деятельность. В статье показано, что организациям, заинтересованным в развитии кросскультурных компетенций, следует в первую очередь обучать высшее руководство и персонал отдела продаж.

Культурный феномен глобализации — фактор x при разработке стратегии компании

В статье рассматривается вопрос влияния культурного элемента в новых глобальных условиях на разработку и развитие стратегии организации. Автором проводится анализ объектов управления на пути стратегического развития, попадающих под действие культурного фактора. Кроме того, приводится описательная модель влияния данного фактора на объекты управления, учитывающая особенности культуры как части внешней среды организации на современном этапе.

Ключевые компетенции дизайн-мышления: выход за пределы концепции традиционного дизайна

Фундаментом для развития дизайн-мышления как бизнес-дисциплины могли бы стать ключевые компетенции, которыми должны обладать члены проектной команды, работающей по соответствующей модели. В статье рассматриваются семь ключевых навыков и умений, формирующих базовую модель компетенций дизайн-мышления. Эти компетенции открывают для команды возможности работы с широким спектром задач в области стратегического планирования, разработки технологических карт и оценки конкурентоспособности компании.

Путь управления

Статья посвящена такой сложной и актуальной теме, как управление. Автор предлагает свой вариант определения и методологии управленческой деятельности, приводит ряд универсальных схем управления, раскрывает особенности управления в организации.

Мировоззрение руководителя и управляемость компании

Автор рассматривает взаимосвязь мировоззрения человека и такого показателя, как управляемость созданной им компании. В статье выделены критерии оценки управляемости компании и подробно описаны основные элементы, формирующие мировоззрение человека.