Ключевые факторы успешного бизнеса

В статье анализируются ключевые факторы, наличие которых необходимо для достижения успеха в бизнесе и любой социально-экономической деятельности. Описанные факторы сопоставляются с общетеоретическими (философскими) основами экономической деятельности, традиционными факторами производства и с практическими стандартами, такими как BSC и O-BA.

Создание эффективной системы контроля в современной организации как условие ее успеха

В статье рассматриваются эффективные подходы к организации контроля на предприятии. Разработанные критерии оценки системы контроля были использованы для анализа деятельности реальной компании, что позволило сделать определенные выводы. Показано, что главные проблемы системы контроля кроются в слабой организации внутреннего аудита, плохом качестве ведения учета и низком уровне самоконтроля в организации.

Целеполагание — основа современного менеджмента

В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия включает целеполагание и целеосуществление, только аспекты целеполагания из-за их сложности, казалось бы, не относятся напрямую к менеджменту — это вопросы творчества, лидерства и т.д. В статье выявлены проблемы целеполагания, пути их разрешения, приведена модель целеполагания, включающая пять шагов.

Разработка маркетинговой стратегии для слабодифференцируемых продуктов питания

В статье на примере яйца куриного показаны особенности и возможности маркетинга при работе со слабодифференцируемыми продуктами питания. Представлен алгоритм проведения конкурентного анализа и разработки позиционирования новых брендов в рассматриваемой товарной категории.

Продвигаем проект. Что важнее: бренд или продукт?

Важный вопрос, который ежегодно поднимается на конференциях и в многочисленных дискуссиях маркетологов на просторах Facebook (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), звучит так: что эффективнее — продвигать бренд компании, формируя узнаваемость и лояльность, или идти по пути продажи продукта, формировать лояльную базу за счет продуктового и сервисного подхода и только после завершения этого этапа заниматься продвижением бренда компании? В статье речь пойдет о том, какие способы продвижения в Интернете стоит использовать при разных стратегиях.

Лидеры, которых мы заслуживаем

Статья посвящена проблеме лидерства. Автор отмечает нехватку у современных лидеров необходимых им качеств, что приводит к кризису лидерства, рассматривает свойства, которыми они должны обладать, а также анализирует ряд основополагающих работ в области лидерства.

Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. Цели организации определяются личными целями ее собственника и  членов ее коллектива. Многие исследователи полагают, что это рождает противоречие, на самом же деле это свойственно любой коллективной деятельности.

Измерение инвестиционной привлекательности муниципального образования

В статье представлена методика оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования, которая базируется на комплексном анализе деятельности, выявлении и интегрировании показателей инвестиционного потенциала и рисков с помощью метода профилей. Данный метод универсален, учитывает известные квалиметрические требования к оценке иерархически структурированных объектов. Приведен пример оценки инвестиционной привлекательности города по разработанной методике.

Мотивация персонала как ключевой фактор стратегического развития промышленных предприятий России

В статье рассмотрены вопросы эффективности крупных производственных предприятий. На основе фактических данных анализируются внутренняя и внешняя среда предприятия. Авторы предлагают стратегию развития предприятия с выбором вариантов, предусматривающих приоритетные направления: развитие и повышение уровня мотивации, совершенствование системы обучения персонала, разработка инноваций и создание системы подачи предложений и др. Также в статье приведены примеры измерения уровня мотивации персонала.

Система сбалансированных стратегических показателей в профессиональном образовании

В статье рассказано о системе стратегических сбалансированных показателей как о действенном и эффективном аналитическом инструменте. Автор приводит пример его применения в образовательной организации.