Мотивация персонала как ключевой фактор стратегического развития промышленных предприятий России 
Жданкин Н.А., Суанов В.М.

1
Стратегия. Методология и процесс

2
Как разработать эффективную стратегию?

3
Рис. 1. Профиль эффективности управления компании В

4
Таблица 1. SNW-анализ компании В

6
Таблица 2. Результаты PEST-анализа для компании В

7
Таблица 2. Результаты PEST-анализа для компании В (продолжение)
Рис. 2. Результаты PEST-анализа

8
Таблица 3. Анализ конкуренции по М. Портеру для компании В

9
Таблица 3. Анализ конкуренции по М. Портеру для компании В (продолжение)
Рис. 3. Результат анализа конкуренции по М. Портеру

11
Таблица 4. Весовая матрица для факторов среды компании В
Разработка вариантов миссии и стратегических целей

12
Разработка и оценка вариантов стратегии

13
Рис. 4. SWOT-анализ с вариантами стратегии компании В

14
Таблица 5. Оценка разработанных вариантов стратегии
Измерение и развитие мотивации персонала

15
Рис. 5. Эннеаграмма уровня мотивации персонала в компании В

17
Литература

Ключевые слова: стратегия развития, анализ внутренней и внешней среды компании, миссия и стратегические цели, варианты стратегии, мотивация персонала, измерение и анализ

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы эффективности крупных производственных предприятий. На основе фактических данных анализируются внутренняя и внешняя среда предприятия. Авторы предлагают стратегию развития предприятия с выбором вариантов, предусматривающих приоритетные направления: развитие и повышение уровня мотивации, совершенствование системы обучения персонала, разработка инноваций и создание системы подачи предложений и др. Также в статье приведены примеры измерения уровня мотивации персонала.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 25,542
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер, 2008. — 501 с.

2. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. — М.: Юнити, 2007. — 389 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2008. — 601 с.

4. Жданкин Н.А. Весовая матрица как эффективный инструмент оценки факторов среды при разработке стратегии // Менеджмент се-годня. — 2012. — №5. — С. 286–296.

5. Жданкин Н.А. Выбор инновационной стратегии развития предприятия // Горный журнал. — 2013. — №10. — С. 61–66.

6. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. — М.: Финпресс, 2010. — 272 с.

7. Жданкин Н.А. Эффективная стратегия как основа повышения производительности труда в металлургии // Сталь. — 2015. — №11. — С. 95–103.

8. Жданкин Н.А., Романычева С.К. Современные тенденции изменения реальной производительности труда в металлургии // Метал-лург. — 2016. — №3. — С. 11–17.

9. Жданкин Н.А., Суанов В.М. Ключевой фактор стратегического развития // Генеральный директор. Управление промышленным пред-приятием. — 2014. — №9, №11.

10. Жданкин Н.А., Худина Е.В. Инновационный подход к борьбе с браком в металлургии // Металлург. — 2015. — №8. — С. 10–17.

11. Исследование McKinsey & Company: Главная проблема российской экономики — низкая производительность труда. — Подробнее .

12. Портер М. Конкуренция. — М.: Вильямс, 2010. — 592 с.

Жданкин Николай Александрович

Жданкин Николай Александрович
доктор технических наук
академик РАЕН

Президент консалтинговой компании ООО «Регул-Консалт», профессор НИТУ «МИСиС».

г. Москва

Другие статьи автора 19

Суанов Владимир Маратович

Суанов Владимир Маратович

Аспирант НИТУ «МИСиС».

г. Москва