Разработка маркетинговой стратегии для слабодифференцируемых продуктов питания 
Пономарева Е.В.

1
Предпосылки для пересмотра маркетинговой стратегии

2
Определение целевых сегментов

3
Разработка ассортиментной линейки и позиционирования

4
Таблица 1. Сегменты торговых предприятий, реализующих яйцо куриное

5
Таблица 1. Сегменты торговых предприятий, реализующих яйцо куриное (продолжение)
Таблица 2. Оценка привлекательности сегментов
Таблица 3. Сравнительный анализ сегментов и выбранные направления работы

6
Таблица 3. Сравнительный анализ сегментов и выбранные направления работы (продолжение)
Разработка ценового позиционирования

7
Таблица 4. Результаты конкурентного ассортиментного анализа

8
Таблица 4. Результаты конкурентного ассортиментного анализа (продолжение)

9
Таблица 4. Результаты конкурентного ассортиментного анализа (продолжение)
Таблица 5. Ассортимент птицефабрики

10
Таблица 5. Ассортимент птицефабрики (продолжение)
Таблица 6. Результаты ассортиментно-ценового мониторинга

11
Таблица 6. Результаты ассортиментно-ценового мониторинга (продолжение)

12
Таблица 7. Позиционирование брендов птицефабрики
Литература

Ключевые слова: потребительские ценности, продукты питания, продвижение, бренд, ассортимент, позиционирование, маркетинговая стратегия

Аннотация

В статье на примере яйца куриного показаны особенности и возможности маркетинга при работе со слабодифференцируемыми продуктами питания. Представлен алгоритм проведения конкурентного анализа и разработки позиционирования новых брендов в рассматриваемой товарной категории.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 11,232
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 384 с.

2. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе. — М.: Эксмо, 2011. — 240 с.

3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2015. — 800 с.

4. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2017. — 328 с.

5. Марьина О.Н., Марьин Е.М. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Товароведение и экспертиза яиц и яичных товаров». — Димитровград: ТИ — филиал ФГБОУ ВПО Ульяновская ГСХА, 2011. — 39 с.

6. Пономарева Е.В. Практические инструменты сегментирования рынков продуктов питания для бренд-менеджмента // Бренд-менеджмент. — 2017. — №3. — С. 224–233.

7. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 716 с.

Пономарева Елена Васильевна

Пономарева Елена Васильевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех».

г. Санкт-Петербург

Член Гильдии Маркетологов, генеральный директор научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов», директор Научно-образовательного центра маркетинга евразийского сотрудничества СПбГЭУ.

Другие статьи автора 7