Реалии новой экономики: к вопросу о повторении средневековой практики в современном обществе

Развитие новой экономики происходит параллельно с информационной революцией, цифровизацией и глобализацией мирового рынка. В то же время наряду с ускорением научно-технического прогресса в мире наблюдается возврат практики из далекого прошлого. Все это обуславливает появление термина «новое Средневековье», описывающего широкий спектр явлений, повторяющихся сегодня на новом техническом и организационном уровне.

Как планировать продажи производственной компании

Как планировать продажи? Как план продаж связан с планами других подразделений? Кто должен его рассчитывать? В каких разрезах должен быть представлен план, насколько он должен быть детализирован? На эти и другие вопросы отвечает автор.

Инновационная метрология когнитивного типа для современного менеджмента

Темой публикации являются метрологическое обеспечение оценочных функций в экономике, анализ свойств естественно-рыночной и экспертно-аналитической метрологии. Автор показывает непригодность действующих методов регистрации, учета и анализа информации и говорит о том, что инновационная метрология многоцелевых и многомерных процессов может быть построена на базе методологии когнитивного типа. В статье также показано, что мотивация занятого населения напрямую связана с качеством оценки его трудовых усилий.

Компенсационный пакет как инструмент реализации политики всестороннего развития персонала

В статье описаны направления политики всестороннего развития персонала в  организации, в рамках которой каждый сотрудник рассматривается как отдельная личность со своей системой жизненных целей, ценностей и мотивации, своими интересами и увлечениями. Также автор анализирует практический способ реализации данных направлений и их роль в управлении человеческими ресурсами.

Как HR-службе самостоятельно провести стратегическую сессию: десять шагов

В статье приведены рекомендации по организации стратегической сессии по годовому планированию и трансформации бизнес-процессов. Благодаря регулярному проведению стратегические сессии помогают непрерывному развитию не только работников, но всей компании. В качестве примера использован опыт проведения стратегических сессий в контактном центре НАО «Национальная спутниковая компания».

Использование преимуществ стратегического менеджмента для повышения конкурентоспособности российских предприятий

В статье исследованы потенциал и роль стратегического менеджмента в повышении конкурентоспособности современных российских предприятий.

Бренд-стратегия в перспективной среде: инструменты и практика

Статья посвящена алгоритму разработки стратегии бренда в перспективной среде. За основу взята гипотеза о пяти типах стратегии, предложенная Г. Минцбергом и впоследствии развитая М. Ривзом, и концепция спирального проектирования Б. Боэма. Авторы предлагают конкретные шаги по разработке решений в перспективной среде — так называемый «мягкий» MVP, который служит фундаментом концепции позиционирования.

Управление кризисом: цели и ценности vs процессы

В статье рассматриваются характеристики трех видов управления. Автор дает определение состояния кризиса, описывает условия его возникновения, рассказывает о принципах формирования антикризисной команды.

Генезис межфирменной координации и деловых сетей в промышленности: опыт СССР

Межфирменная координация в промышленности и построение деловых сетей, состоящих из различных предприятий и организаций, характерны для любой современной экономики. В статье описывается опыт формирования цепей поставок, кластеров и сетевых механизмов взаимодействия (формальных и неформальных) предприятий промышленности в экономике СССР.

Как мотивировать персонал на реализацию эффективной стратегии

В статье рассматриваются вопросы мотивации персонала как главного фактора реализации эффективной стратегии развития компании. Показано, что самые лучшие стратегии превращаются в пустые идеи без должной мотивации. Эффективным подходом является измерение уровня мотивации сотрудников и оценка существующей системы стимулирования, которые позволяют создать действенную систему мотивов и стимулов, помогающую компании достичь намеченных стратегических целей.