Общие принципы стратегического менеджмента

В статье дано общее представление о стратегическом менеджменте и реализации выбранной стратегии с точки зрения структуры работ и логики их синхронизации. Автор рассказывает о том, что, разделяя всю деятельность на операционную и проектную, а также выполняя не только управление этими видами деятельности, но и их постоянную синхронизацию, компания сможет достигнуть стратегической цели.

Как усовершенствовать принятие решений?

Благодаря 50-летним исследованиям в сфере «суждений и принятия решений» психологам удалось наконец детально описать внутренние ограничения в суждениях человека. Авторы призывают сосредоточить внимание на поиске принципов усовершенствования ограниченного суждения, т.к. ошибки при принятии решений обходятся все дороже. Кроме того, в статье приведен обзор литературы
по принципам совершенствования принятия решений и выявлены ключевые направления для дальнейших исследований.

"Нелегкая" легкая промышленность

Автор подробно описывает этапы развития российской швейной компании, рассматривает структуру распределения собственности, специфику ведения бизнеса. В рамках консалтингового проекта были отработаны все этапы стратегического анализа состояния компании с применением наиболее распространенных современных инструментов (таких как SWOT-анализ, оценка притязаний собственников по методике В.Д. Шкардуна).

Почему бережливых так мало?

Широко распространенные на Западе Лин-технологии постепенно находят свое применение и в отечественных компаниях. Однако емкое понятие "Лин" почему-то принято сводить к банальной бережливости. Автор указывает на различные причины подобного упрощения, перечисляет основные проблемы, возникающие на ментальной стадии коренных преобразований производственной системы компании.

Современный кризис. Попытка стратегического подхода

Современный кризис — это переход из индустриальной в постиндустриальную, информационную эпоху развития мировой экономики. Если сейчас человечество инвестирует в развитие производственных мощностей, то в будущем средства и усилия будут направляться в долговременные инновации. Понимание природы современного кризиса поможет создать и реализовать более эффективные стратегии, смягчить последствия кризисных явлений и даже сократить их продолжительность.

Стратегическое управление продуктом на рынке в-2-с

Статья посвящена логике разработки продукта и управления продуктовым портфелем, а также интеграции этой сферы деятельности предприятия в общую схему управления. Применение авторской концепции разработки и продвижения продукта позволяет существенно снизить риск при выводе объекта потребления на рынок или его репозиционировании / модернизации за счет упорядочения работы с самым сложным и непредсказуемым элементом системы — потребителем.

Стратегический синергизм — перекресток на пути развития бизнеса

В настоящей статье рассмотрены проблемы развития средних компаний в контексте
разработки корпоративной стратегии. Методологической основой описанного
автором подхода к формированию данной стратегии является концепция стратегического синергизма, суть которой заключается в получении дополнительных эффектов от совместного управления, использования ресурсов для ведения бизнеса в различных направлениях.

Сетевой подход к организационному дизайну

В статье описан синтез двух ранее независимых подходов: организационного дизайна и анализа социальных сетей. Преимущества практического применения нового стратегического инструмента продемонстрированы на реальных бизнес-кейсах.

Стратегические приоритеты социально-экономического развития территории на примере стратегического анализа социально-экономического развития Республики Ингушетия

В статье представлены сведения об основных приоритетах социально-экономического развития Республики Ингушетия, сформулированных на основе стратегии ее развития на 2009–2020 гг. и на период до 2030 г. Статья адресована специалистам, ответственным за разработку и реализацию стратегий социально-экономического развития территорий, административно-территориальных образований России.

Принципы организации матричного структурирования компании

Преобразование общественных отношений предъявляет требования к деятельности компаний в условиях динамичного рынка. Одним из инструментов реализации стратегий фирм стали матричные структуры, соединившие вертикальную иерархию с гибкостью горизонтальных связей. Автор предлагает свое видение методологии формирования подобных бизнес-единиц. В работе описаны основы организации внутренней структуры матрицы и ее внешней оболочки. Автор надеется, что изложенные принципы принесут пользу инициаторам подобных проектов.